Большую помощь в воспитательной работе для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся оказывает дополнительное образование.

На базе школы работает физкультурно-спортивный клуб «Орион». Клуб зарегистрирован 18 ноября 2009 года и является участником проекта Красноярского края «Школьная спортивная лига». В клубе занимается 113 учащихся и 18 взрослых. Клуб включает в себя 9 секций, программы которых лицензированы.

В систему дополнительного образования входят еще 12 кружков. общая численность занимающихся составляет 253 человека.

Кружки:

Кружок «Весёлые нотки» (руководитель Рожков М.Т. — учитель музыки);

Секция «Волейбол» (руководитель Капустина Т.И. — учитель физической культуры);

«Общая физическая подготовка» (руководитель Овсеенко Л.А. — учитель физической культуры);

«Лыжные гонки» (руководитель Овсеенко Л.А. — учитель физической культуры);

«Математика для увлеченных» (руководитель Лапчик А.С. — учитель математики);

«Фитнес-mix» (руководитель Бадьина А.М. — учитель начальных классов);

«Мой друг и помощник компьютер» (руководитель Иванова А.А.- учитель информатики);

«Офис в офисе» (руководитель Костюкова Л.Т. — учитель русского языка);

«Вчера, сегодня, завтра» (руководитель Логутенок Т.П. — учитель истории);

«Юный эколог» (руководитель Сидоренко С.В. — учитель биологии);

Школьный журнал «Родничок» (руководитель Госсман А.Ю.. — учитель русского языка, литературы);

Изобразительное искусство и художественный труд «Вернисаж»(руководитель Егорова В.П. — учитель изобразительного искусства).


Кружок «Веселые нотки»

Кружок организован в 2015-2016 учебном году.

Искусство – необходимая часть жизни человека. Искусство – это его душа. Искусство петь – это умение раскрывать душу, заставляя окружающих слушать ее.

Работа вокального кружка в общеобразовательной школе занимает важнейшее место в системе воспитания и образования. Пение развивает художественный вкус учащихся, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор. Вокал служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности обучающихся, помогает формирова­нию интонационных возможностей, необходимых для овладения исполнительским навыкам. Во время обучения, обучающиеся знакомятся с лучшими образцами современной музыкальной культуры. Учатся исполнять и анализировать музыку.

Кружок «Фитнес — mix»

Современный фитнес – это массовое, эстетическое увлекательное направление, собравшее все лучшее из теории и практики оздоровительных и спортивных направлений. Своеобразие на занятиях фитнесом определяется органичным соединением спорта и искусства, единством движений и музыки.
Программа «Фитнес — mix», призвана сформировать у обучающихся устойчивый интерес и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовке, к развитию своих физических и психических качеств, творческого использования средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Программа «Фитнес -mix» является модифицированной, создана для учащихся I-IV классов. Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
Актуальность программы связана с тем, что современные школьники большую часть дня проводят в школе и дома за учебным столом и компьютером без активных движений. Не все дети могут заниматься спортом и посещать уроки физической культуры, а занятия фитнесом дают возможность получать необходимую физическую нагрузку без ущерба для здоровья.
Фитнес – означает «быть в форме», занятия физическими упражнениями плюс здоровый образ жизни.
Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Задачи программы:
Обучающие:
— научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня, отказ от вредных привычек, психогигиена и т.п.);
— формировать правильную осанку;
-ознакомить учащихся с основами анатомии, взаимодействием музыки и движения, развитием массовых видов спорта с музыкальным сопровождением.
-помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью;
Развивающие:
— повышать уровень ритмической подготовки школьников, путем использования музыкальной фонограммы ;
— повышать уровень функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем с помощью использования аэробных физических нагрузок;
— развивать силу и гибкость опорно-двигательного аппарата, с помощью использования силовых уроков и стретчинга;
Воспитательные:
— содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
-содействовать развитию позитивного отношения к движению;
— формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
Оздоровительные:
-улучшать функциональное состояние организма;
— повышать уровень здоровья, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям.

Кружок «Офис в офисе»- объединение «Школьная газета «Ударная волна»

Руководитель объединения: учитель русского языка и литературы Л.Т. Костюкова
Направление деятельности: научно-познавательное.
Результат деятельности: выпускаемая школьная газета «Ударная волна»
Цель: создание живой, активно работающей информационной среды через издание школьной газеты.
Задачи:
1. Информационная
— привлечь учащихся к публицистической деятельности;
— повысить познавательную активность учащихся;
— научить их вовремя реагировать на события как в школе, так и в стране в целом, находить источники информации.
2. Обучающая
— реализовать творческие (литературные, художественные, публицистические и технические) способности учащихся при создании газеты;
— развивать культуру речи, информационную культуру учащихся;
— знакомить учащихся с основными жанрами публицистики, историей журналистики;
— обучать верстке газеты с использованием информационных технологий.
3. Развивающая
— вырабатывать умения, необходимые в профессиональной деятельности журналиста;
— развивать творческие способности учащихся;
-предоставить школьникам возможность для «пробы пера» на страницах газеты.
4. Воспитывающая
— формировать у учащихся активную жизненную позицию;
— приобщать учащихся к работе в команде;
— формировать у учащихся толерантность сознания;
— повышать интерес к изучению русского языка и истории России;
Воспитательное значение нашего школьного издания огромно, ведь оно заключается в стимулировании познавательной активности обучающихся, в развитии их самостоятельности и ответственности за ход и итог коллективной работы, в формировании умения преодолевать трудности, в профилактике и изживании уже сложившихся личных подростковых комплексов. В процессе коллективной работы над школьной газетой формируются нравственные ценности.
В школе ученик должен приобрести не только знания, но и навыки самосовершенствования, а этого можно достичь, принимая участие в школьных СМИ. Газета — это способ организации детей, раскрытие их творческих способностей. Поэтому для формирования личности школьника и выпускается в МКОУ «Малиновская СШ» газета «Ударная волна»
Газета школе нужна, чтобы постоянно освещать в ней достижения учащихся и учителей. В создании «Ударной волны» принимают участие 15 детей. С этой командой в 2016 году выпустили 9 номеров, из них один специальный выпуск, посвящённый выпускниках 2016 года, спецвыпуск к юбилею школы. Опубликовано 49 статей, 39 из них были написаны учениками и 10 — учителями. Самые активные учителя: Л.А. Овсеенко, В.П. Егорова, Т.И.Капустина, Е.Я. Шаталова, О.В. Лямцева, библиотекарь Н.П. Гладкович, заведующая столовой Т.Г. Ахримюк.
Формат нашей газеты – А4, объем газеты — 12 листов. Периодичность издания нашей газеты — 1 раз в месяц. Вёрстка номера делается на компьютере с использованием программы Microsoft Publisher. На бумажном носителе в цветном оформлении газета «Ударная волна» предлагается для всеобщего обозрения и чтения на стенде.
Газета находит своих читателей и вызывает интерес у обучающихся школы. Красочность газетам придают фотографии, в изобилии предложенные на страницах изданий.
В течение года члены объединения ознакомились с видами журналистской работы, газетными жанрами, принципом редактирования. Разобрались в том, что такое корреспонденция, газетная информация, очерк и приступили к практическим упражнениям в этих жанрах. В процессе создания школьных газет ребята продолжали учиться брать интервью, писать газетные статьи и заметки, проводить опросы учащихся, анализировать и обобщать собранную информацию и фиксировать её.
Можно выделить несколько традиционных рубрик выпускаемой школьной газеты: «Наша школьная жизнь», «Наши победы», «Школьные новости», «Серьезный разговор», «Примите поздравления», «Отдыхай-ка», «Немного истории» и другие..
Наши юнкоры сотрудничают с районной газетой «Молодёжный портал», в ней опубликованы статьи С.Прохина. С. Костюковой, Е. Моряшиной, У. Евсиевич, А. Мочалкина. В этом учебном году две ученицы нашего объединения стали внештатными корреспондентами районной газеты «Молодёжный портал», которые в своих статьях будут освещать нашу школьную жизнь. Трое учащихся: С.Костюкова, У.Евсиевич, А.Мочалкин награждены грамотами в конкурсе районных СМИ «Карандашик» . Газета «Ударная волна» награждена дипломом как лучшее печатное издание в районе в 2015-2016 году.
Чтобы сделать школьную газету более доступной для учащихся и родителей, номера в PDF выставлены на сайте школы.
Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты. Но самый важный результат нашей работы – это качественные изменения, которые происходят с теми, кто создаёт газету.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Повышение социальной активности учащихся.
2. Развитие познавательной активности.
3. Повышение интереса к знаниям.
4. Развитие ценностной ориентации учащихся.
5. Развитие эстетических вкусов учащихся.
6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя.
7. Информационная и медиаграмотность.
Газета способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый чувствует собственную значимость и причастность к школьным событиям. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу. Газета учит честно выполнять добровольно взятые на себя обязанности, учит работать по плану, учит высказывать свои убеждения. Газета сближает, связывает всех воедино.
Хочу поблагодарить всех юнкоров «Ударной волны»
за выполненную работу, а также учителей, принимавших участие в создании газеты..

Секция «Волейбол»

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во вре¬мя игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в де-ятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при пе¬редачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют кост¬ную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зри¬тельные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способ¬ность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотвор¬но влияет на рост юных спортсменов.
В теоретической части рассматриваются
вопросы техники и тактики игры в волейбол. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 10-15 минутных бесед до и после практических занятий.
В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.

Цели и задачи
Цели:
1. Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол.
2. Содействовать укреплению здоровья детей.
3. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи:
1. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.
2. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.
3. Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.

Секция «Общая физическая подготовка»

В нашей школе проводится секция по общей физической подготовке , занимаются обучающиеся два раза неделю. Основной набор детей в группу подготовки для занятий производится в сентябре. Принимаются обучающиеся от 7 лет, не имеющие противопоказаний по здоровью.Посещают секцию 15 учащихся.
Занятия в секции направлены на всестороннюю физическую подготовку занимающихся, укреплению здоровья и на изучение основ техники и тактики различных игр. В работе осуществлялся дифференцированный подход к определению содержания, объёма и интенсивности физических упражнений в зависимости от индивидуальных особенностей и физической подготовленности занимающихся.
Ребята с большим удовольствием занимаются на занятиях ОФП, принимают участие в различных эстафетах и играх. Ежегодно участвуют в соревнованиях по пионерболу, шашкам, лыжных гонках, весёлых стартах.

Секция «Лыжные гонки»

В нашей школе ведётся лыжная секция, занимаются обучающиеся два раза неделю. Основной набор детей в группу подготовки для занятий лыжными гонками производится в сентябре. Принимаются обучающиеся от 7 лет, не имеющие противопоказаний по здоровью для занятий лыжными гонками. Лыжи – один из самых популярных и полезных для здоровья видов спорта. Тренировки проходят на свежем воздухе — в результате чего повышается иммунитет и увеличивается сопротивляемость организма к различным видам болезней.
Занятие лыжным спортом – одно из самых гармоничных и эффективных средств развития организма обучающегося.

Школьный краеведческий музей «Вчера, сегодня, завтра»

Создали мы музейную комнату «Вчера, сегодня, завтра» в 2005 году, не ради славы, а знали чтобы все, как жили предки на земле.

Цели:
• Познакомить учащихся с историко — культурным наследием родного края;
• сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.
Задачи:
• Изучение прошлого и настоящего Ачинского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем селе и районе.
• Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о селе и районе.
• Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
• Активизация поисковой деятельности учащихся.
• Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
• Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.
• Пополнение фондов школьного музея «Вчера. Сегодня. Завтра.» работами учащихся по краеведению.
Программа включает следующие основные направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области литературы и искусства.
Формы проведения занятий:
• Экскурсии.
• Работа с архивными данными, получение информации через архивы.
• Конференции.
• Уроки.
• Работа с документами.
• Исследовательская деятельность.
Методы работы:
• Групповая;
• Парная;
• Индивидуальная
Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” — к систематизированному знанию о родном крае.
Механизм реализации программы:
• организация экскурсий в краеведческие музеи
• пешие экскурсии по селу;
• проведение экскурсий, внеклассных мероприятий в школьном музее и т.п.;
• сбор материалов;
• создание проектов;
• оформление собранных материалов;
• участие в школьных, районных, областных, всероссийских краеведческих конкурсах.

Что должен знать и уметь юный краевед:
Знать:
• — основные даты, связанные с историей села, хронологические рамки значительных событий и процессов;
• — соотносить события своего села с историей всей страны; устанавливать последовательность событий;
• -называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий в истории села.
Уметь:
• — читать карту своего края;
• — проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
• -сравнивать данные разных источников, анализировать их;
• — рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях села, их участниках, выступать с сообщениями перед учащимися, их родителями и жителями села;
• — описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные эпохи; описывать исторические объекты, памятники;
• — проводить экскурсии по музею;
• — классифицировать исторические события и явления села по указанному признаку, обобщать;
• -излагать свои суждения и взгляды на события села; объяснять мотивы деятельности людей; оценивать события села; объяснять и определять своё отношение к ним;
• — уметь общаться с людьми; найти подход к каждому человеку;
• — уметь быстро записывать, слушать, зарисовывать, фотографировать, правильно описывать увиденное;
• — работать с техническими средствами;

Элементы и цвета эмблемы символизируют представления об укладе нашей школьной жизни:

Глобус: Планета Земля — наш общий дом.

Солнце: символ устремленности, учащихся к знаниям.

Синий — истина и ум.

Книга на фоне глобуса: символ освоения знаний, накопленных человечеством

Зеленый: символизирует гармонию и доброту; дорогу знаний, открытость пути учащихся к общероссийским, общешкольным ценностям.

Внизу эмблемы — красная лента с кратким наименованием нашей школы.

А еще мы участвовали в краевой грантовой программе «Социальное партнерство во имя развития» в номинации «Живая память» и выиграли, наш проект «Живые голоса истории» реализуется и вскоре предстоит его презентация.




Математика для увлеченных

Учитель математики не может ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определённую сумму математических знаний, но и учить их общественно-трудовым навыкам и будить творческую активную мысль. Сейчас, когда поставлена задача укрепления связи школы с жизнью, внеклассная работа должна быть неотъемлемой частью всего педагогического процесса. Надо постоянно воспитывать у детей стремление к труду, к учёбе, настойчивость в преодолении трудностей и интерес к посильной исследовательской работе. Для всего этого внеклассная работа даёт большое поле творческой деятельности.
В каждом классе имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они обычно получают на уроке. Одних учеников интересуют исторические факты, связанные с происхождением и развитием отдельных математических понятий, других прикладные вопросы математики, использование математических приёмов в технике и на производстве.
Учащиеся, с интересом относящиеся к изучению математики, всегда имеют влечение к задачам повышенной трудности и охотно принимают участие в математических олимпиадах. Среди них есть и такие, которые, обладая математическими способностями, легко усваивают серьёзные вопросы математики, выходящие за рамки средней школы.
Внеклассная работа имеет свои особенности. В то время как классные занятия строятся по единым программам, внеклассные — учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в разнообразных формах и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определённым видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.
Целевое назначение кружка —
• привитие и развитие устойчивого интереса обучающихся к изучению математики;
• углубление и расширение знаний обучающихся по математике;
• развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;
• формирование у обучающихся опыта творческой деятельности;
• воспитание у школьников настойчивости, инициативы, самостоятельности.
• максимальное содействие развития мотивации учащимся для дальнейшей творческой самореализации.

Задачи:
 ознакомить учащихся с различными типами математических задач встречающихся в жизненных ситуациях;
 показать пути решения практических задач через математическую модель;
 формировать умения самостоятельно добывать знания;
 развивать исследовательские компетенции в решении математических задач;
 повысить интерес к предмету;
 помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
 способствовать подготовке учащихся к ОГЭ по математике в 9 классе.

Кружок «Математика для увлеченных» рассчитан на 72 часа для работы с учащимися 9 классов. Он предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.
Режим работы: 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут). Всего в течение года 72 часа.
Занятия одного заседания математического кружка может быть построено по плану:
1. Доклад одного из участников кружка на 5-10 минут по истории математики (более не целесообразно); сообщение руководителя или участника кружка по теме занятия;
2. Решение задач по теме занятия, в том числе повышенной трудности;
3. Решение задач занимательного характера и задач на смекалку;
4. Ознакомление участников кружка с задачами, предлагавшимися на приёмных экзаменах в ВУЗы, что поможет учащимся составить конкретное представление о требованиях по математике при поступлении в тот или иной ВУЗ.
5. Ответы на разные вопросы учащихся. Возможно, одному из этих пунктов посвятить всё занятие по необходимости.
Несомненно, что разные люди по-разному воспринимают математические рассуждения, решают математические задачи, или – на более поздней ступени – приходят к новым математическим открытиям, с различной лёгкостью, успехом. Нельзя отпугивать тех, кто добровольно пришёл заниматься математикой жёсткой зачётной системой. Но всё-таки хорошо поставленная внеклассная работа должна выявить и отобрать самых талантливых и способных. Олимпиада – это первый выход юных математиков на математическую арену, и вокруг них надо создать благожелательную атмосферу, оказать им внимание и квалифицированную помощь для участия в школьных, районных и областных олимпиадах.
Внеклассные занятия с учащимися повышают и квалификацию самого учителя. Ни к одному уроку учитель так много не готовится, как к внеклассным занятиям. Уча других, он учится сам. Занятия в математических кружках, организация различных форм внеклассной работы побуждают учителя прибегать к разнообразной литературе. Руководство внеклассной работой по математике – большая работа учителя. Она требует от него любви к этому делу, большого желания работать. В настоящее время проблема в том, что не всегда есть запрос повышения уровня самообразования со стороны детей. Здесь необходима кропотливая работа и с детьми и с их родителями, разъясняющая необходимость развивать способности детей, в том числе и математические, показывать им выгоду и целесообразность этого развития
>

Школьная газета «Родничок»

Несмотря на то, что мы живем в век компьютеризации, информационных технологий, без периодической печати нам не обойтись. Средства массовой информации играют в нашей жизни большую роль. С помощью СМИ читатели, слушатели, зрители знакомятся с происходящими событиями, новостями науки, культуры, что называется «из первых рук»
Использование информационных технологий привело к увеличению объѐма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное — на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Создание школьного журнала позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри не только школы, но и поселка. Школьный журнал — современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и, в целом, ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Вопросы, указанные в программе, имеют теоретическую и практическую направленность. Говоря о практической специфике курса, решаю вопрос о подготовке учащихся к профессиональному выбору, их самореализации в жизни.
Цель:раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
 познакомить обучающихся с основными терминами журналистики
 дать представление о сущности журналистской профессии
 познакомить со способами сбора информации
 обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах информацией
 формировать первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог
 учить работать в проектном режиме при создании выпусков журнала
 учить давать самооценку результатам своего труда
 развивать интерес к литературному творчеству
 учить овладению грамотной устной и письменной речью

Мой друг и помощник компьютер

В МКОУ «Малиновская СШ» Ачинского района уже давно организован и функционирует кружок «Мой друг и помощник компьютер» для учащихся 5-7 классов.

Работа кружка построена так, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях.

Актуальность состоит в том, что современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллект ёмкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Курс вносит значимый вклад в формирование информационного компонента обще учебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, кружок, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента обще учебных умений и навыков.

В этом учебном году ребята познакомились с такой программой как ЛОГОМИРЫ.

Ло́го (англ. Logo) — язык программирования высокого уровня, разработанный в 1967 году Сеймуром Пейпертом и Идит Харель в образовательных целях для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основным концепциям программирования.
Лого-среды – это многофункциональные инструментальные творческие среды, позволяющие не только программировать, но и реализовывать сколь угодно сложные проекты по различным темам – от простейших рисунков и презентационных роликов до комплексных моделей физических и биологических процессов.

Язык Лого не нужно выучивать заранее – учащиеся осваивают его поэтапно, по мере работы в Лого-среде: рисуют картинки и оживляют их, превращая рисунки в мультфильм; добавляют текст, записывают звуки и музыку (с микрофона или играя сами на виртуальном пианино), вставляют цифровое видео или музыку; добавляют управляющие кнопки; публикуют созданный проект в Интернете.

ПервоЛого – это:

• среда «образного» программирования, в котором вместо текстовых команд используются пиктограммы встроенные
• музыкальный, графический и текстовый редакторы

Работы учащихся:

Презентация «Дикие животные в зимнем лесу» >>>просмотр

Акция «Нет наркотикам!» >>>просмотр

Акция «Защити себя от пожара» >>>просмотр

Мы рисуем Космос >>>просмотр

Изобразительное искусство и художественный труд «Вернисаж»

Руководитель кружка: Егорова Вера Павловна.

Цель внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду в школе — разностороннее художественно-творческое развитие уча¬щихся:

• формирование у обучающихся целостного, гармоничного восприятия мира;
• активизацию самостоятельной творческой деятельности;
• развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
• формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду:

воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
развивать творческий потенциал обучающегося путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;

формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои пред¬ставления об окружающем мире;

развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Проблема всестороннего художественного развития учащихся реализуется путём развития дифференцированного зрения, освоения художественно-образного языка изобразительного искусства. Особое внимание уделяется самостоятельной художественно-творческой деятельности школьников, восприятию ими произведений разных видов искусства.

Организация кружковой работы:

Пропаганда декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

• Летопись кружков.
• Выпуск буклетов по итогам реализации творческих проектов, творческих выставок школьников;
• Видеоролики о работе кружка;
• Промежуточные, отчётные выставки творческих работ воспитанников кружка;
• Фотоматериалы;
• Знакомство с достижениями воспитанников кружка: «Успех порождает успех».

Организация образовательного пространства.

• Обеспечение безопасности выполнения работ;
• Создание комфортных условий для адаптации и дальнейшей работы;
• Теоретическая база;
• Материально-техническая база;
• Микроклимат в творческом коллективе.

Формы и методы работы:

• Метод проектов;
• Исследовательская работа;
• Индивидуальная работа в старших и младших группах, с детьми с ограниченными возможностями;
• Фронтальное обучение в младшей группе;
• Тренировочные упражнения.

Наполняемость групп

Старшая группа -12-15 человек.

Младшая группа -15 человек.

В кружковую работу внедряются технологии по теме «Традиции народного искусства в изодеятельности», где знакомимся и выполняем работы с природным материалом – глиной, берестой, лозой. С работами из глины дважды принимали участие в международном конкурсе « Пасхальное яйцо» г. Сергиев Посад и стали победителями регионального и межрегионального тура, где получили диплом за высокий уровень представленных работ.

Композиция «Цыплята» была выставлена па сайте «Пересвет» при Свято- Троицкой Сергиевой Лавре в Сергиевом Посаде.
На зональном конкурсе краевого медиафестиваля народного творчества «Созвездие талантов» наши работы были отмечены дипломом и получили право представлять район на заключительном конкурсе в г. Красноярске.

Сотрудничая с творческими объединениями школ Ачинского района и города Ачинска. Посещая проводимые ими мастер – классы, мы смогли освоить такие технологии, как батик, плетение из соломы и рогоза, роспись по дереву, изготовление народной куклы, работа с природным материалом (флористика), всевозможные приемы работы с бумагой и т.д.

С работами по батику, глине и плетением из бумажных трубочек наши ребята неоднократно принимали участие в краевом конкурсе « Таланты без границ», Коллекция текстильных кукол (кукла-оберег) на зональном конкурсе заняла призовое место и была направлена на краевой конкурс.

Обучающиеся постоянно представляют свои работы на районных, краевых, всероссийских и даже международных выставках.
Самую высокую оценку получил от организации международного детского конкурса «Рисунок-поздравление», проходящий в г. Москве, на котором жюри отметило высокий уровень, художественную выразительность представленных работ.

Расширяя рамки образовательного пространства, приняли участие в Международном конкурсе «Христос рождается – славите!», где представляли Казанский Собор Ачинского округа выставкой рисунков, наши работы заняли третье место.

Прививая любовь к народным традициям, обрядам, обычаям в нашей школе проходят культурно-массовые мероприятия и тематические выставки.

На занятиях кружка много внимания уделяется сплочению детского коллектива и адаптации ребенка в современном обществе.

«Юный эколог»

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания».
И. В. Гете

С 1 сентября 2016-2017 учебного года на базе МКОУ «Малиновская СШ» стартовала программа дополнительного образования «Юный эколог»

Направленность программы: эколого-биологическая .

Проблема охраны природы и здоровья человека – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу, заботиться о своем здоровье и приумножать природные богатства родного края. Прививать бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач данной программы.

Актуальность: Перед школой ставится задача формирования экологической культуры учащихся. Традиционный термин «охрана природы» лишь частично затрагивает весь комплекс экологических проблем современности, которые потребовали нового философского осмысления, коренного пересмотра ряда социально-экономических вопросов, новых научных поисков и более полного последовательного отражения аспектов экологии в школьной программе по биологии.

Новизна: Первой задачей экологического образования является формирование у личности адекватных экологических представлений, экоцентрического сознания. Развитие дополнительного экообразования – исключительно важное направление работы образовательных и природоохранных учреждений и общественных организаций.

Педагогическая целесообразность: Настоящая программа предоставляет возможность педагогу планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми внеурочной познавательной деятельности. Рассмотрение вопросов экологии родного края — это повод привлечь внимание школьников к гуманитарным проблемам общества. Организация обсуждения школьниками данных проблем дает возможность педагогу влиять на формирование их отношений к Природе и Человеку как к базовым ценностям современного общества, развивать в детях гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них чувство уважения к жизни вообще. Это, в свою очередь, создает благоприятную почву для включения школьников в различные социально ориентированные, гуманитарные акции, позволяющие им приобретать важный для своего собственного развития опыт социальной деятельности. Практическая деятельность уч-ся в рамках реализации программы не требует сложного лабораторного оборудования, а базируется на использовании биологических лабораторий для лабораторных работ по биологии, демонстрационного и раздаточного материала- таблиц, иллюстраций и гербарных образцов, световых микроскопов и влажных препаратов животных. Подобный демонстрационный материал, отображающий многообразие приспособительных форм растений и животных, имеется в кабинете биологии и он легко пополняется под руководством педагога во время практических работ по сбору необходимого природного материала. Проведение практических работ из раздела «Экология человека» позволит учащимся сделать вывод об оценке своей физической подготовленности и роли рационального питания для детского организма.

Вверх