Выравнивание фотографии по центру



В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных учебных заведений. Организация сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества – важнейший аспект профориентационной работы в школе. Главные задачи профориентации: сформировать у обучающихся положительное отношение к труду; научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами; научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности); организация работы с родителями обучающихся.
Основными направлениями в школе являются: Профессиональная информация. Профессиональное воспитание. Профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. Информацию обучающиеся получают на встречах с представителями учебных заведений, которые проходят регулярно в школе, а также на ярмарках профессий и днях открытых дверей в различных профессиональных учебных заведениях г.Ачинска.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов обучающихся. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы ребенок пробовал себя в самых различных видах деятельности. Профессиональное консультирование — изучение личности обучающегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер. На основе плана профориентационной работы в школе регулярно проводятся профконсультации; выявляются структуры интересов и склонностей обучающихся. Ребята старших классов на уроках строят бизнес-планы, учатся писать резюме, знакомятся со спецификой профессий.
Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение выпускника с учетом его индивидуальных особенностей. Это позволяет подготовить обучающегося к осознанному выбору будущей профессии. Одни из важных компонентов профориентации являются экскурсии в учебные заведения и на предприятия.

Организация работы с родителями учащихся — одна из важных задач профориентации. Что касается дальнейшего обучения выпускников школ, то подавляющее большинство родителей убеждены, что его следует продолжить в ВУЗе, и только малая часть родителей хотят направить своих детей в колледж. Судя по этим данным, предстоит длительный процесс взаимодействия школ и учебных заведений с родителями для того, чтобы изменить их подход к проблеме выбора пути получения профессионального образования детей. К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится: достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии обучающийся не сможет сделать обоснованного ее выбора.
Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.
Следующий результативный критерий — потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии — это самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана. Результативным критерием является и уверенность выпускника в социальной значимости труда, то есть сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. В качестве результативного критерия можно выделить также степень самопознания обучающегося. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора.
Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Критерий этот, однако, не самостоятелен, а обусловлен реализацией основных направлений профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, то есть профессионально важные качества.

Служба в органах государственной охраны >>>скачать

Краткий словарь новых профессий >>>скачать

Осуществление профессионального выбора >>>скачать

Неправильные позиции родителей >>>скачать

Сведения о профессиональных организациях и организациях высшего профессионального образования Красноярского края >>>скачать

Советы психолога обучающимся и их родителям >>>скачать

Содержание профессий >>>скачать

Факторы влияющие на профессиональный выбор >>>скачать

Вверх