Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа направлена на создание условий для развития личностных и профессиональных качеств учителей. Опирается на принципы научности, личностно-деятельностный, дифференцированного подхода, принцип системности.
Достигается через научные семинары, курсовую подготовку, практическую деятельность, самообразование, аттестацию педагогов, участие в профессиональных конкурсах, мониторинг, анализ и самоанализ деятельности, планирование методической работы. Приводит к росту профессионального мастерства педагогов, повышению качества образования учащихся.
Зависит от:
— информационных, кадровых, материально-технических ресурсов;
— построения методической работы, её содержания, структуры и форм на диагностической основе;
— определения критериев эффективности методической работы: результативность, стимулирующая роль методической работы;
— усиления научно-теоретического, экспериментального направлений в содержании методической работы;
— изучения мотивов профессиональной творческой деятельности и учет их в организации методической работы;
— индивидуализации в работе с учителями;
— придания работе методических объединений целевого характера по совершенствованию профессионального практического уровня учителя;
— применения наряду с традиционными инновационных форм работы.

Вверх