Мероприятия


План мероприятий >>>скачать

День открытых дверей


Что такое точка роста
Для чего она нужна?
Задает много вопросов
В нашей школе детвора
А для того, что для страны
Дети умные важны
Кто-то будет Лобачевским,
Кто-то, может быть, Кюри.
Все науки познать очень сложно,
А в двадцать первый атомный век
Без наук нам прожить невозможно,
Ведь без них, как без рук, человек.
Мы рождены учиться и трудиться
Познать себя, стремиться к высоте,
Хотим мы в жизни многого добиться,
Узнать про всё, что происходит на земле!
За современный центр «Точка роста»
Спасибо всем мы скажем без сомнения.
Шагать со временем нам в ногу будет просто
Пути открыты детям нового поколения!

Современное образование — это залог успешного будущего подрастающего поколения нашего района, региона и страны в целом. Центры «Точка роста» созданы на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов для формирования условий повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

На безе Малиновской средней школы 05 апреля прошел День открытых дверей в Центре образования «Точка роста». Двери Центра были распахнуты для всех: учителей, обучающихся и их родителей, бывших выпускников и других гостей.

Работа Центра основана на деятельности двух функциональных кабинетов, это кабинет физики, химии и биологии. Здесь ребята осваивают и получают новые навыки так необходимые нашему современному обществу.
На базе нашего Центра работает несколько объединений дополнительного образования, связанных с этими предметными. Центр – это место для достижения новых возможностей для нас и наших педагогов.
Была проведена презентация оборудования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», гости с удовольствием посмотрели видеофрагмент урока биологии «Работа с электронным микроскопом» и видео презентацию внеурочной деятельности дополнительного образования с возможностями Точки роста. Дополнением к видеопрезентации было выступление ученика 3Б класса Тимофея Л. С работой, которая заняла 1 место на районной НПК. Так гости с большим интересом приняли участие в мастер-классах по физике «Сборка электрической цепи» и химии «Определение качества воды».


Выравнивание фотографии по центру


Весенняя сессия проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности»


В центре образования «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» проходит весенняя сессия проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности», которая продлится до 22 апреля. Мероприятие организовано Банком России для учащихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, для организаций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проект «Онлайн-уроки финансовой грамотности» помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
Закрепить материал, изученный на занятиях по финансовой грамотности и узнать что-то новое, поможет проект Банка России – «Игры по финансовой грамотности (dol-igra.ru)». На сайте можно скачать готовые комплекты игр, которые остается только распечатать и начать играть, чем мы с удовольствием и пользуемся. Игры помогут разнообразить учебный процесс и организовать досуг детей в увлекательной форме.


Выравнивание фотографии по центру


Лесной дозор


Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «Профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами. Есть такая профессия-лес охранять и спасать от пожара. Этим занимаются сотрудники лесопожарной охраны КГБУ Ачинское лесничество во главе с бригадиром лесопожарной станции Алексеем Дедюхиным, которые провели урок профориентации для учащихся 9 классов на базе центра естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ». Специалисты познакомили ребят с деятельностью своего учреждения и рассказали о своей удивительной профессии. Профессия лесопожарного предполагает прежде всего любовь к природе и чувство ответственности за неё, принципиальность и смелость ,находчивость, без которых невозможна борьба с лесными пожарами. Представитель этой профессии должен быть лёгким на подъём, выносливым человеком, готовым к физическим нагрузкам и ручному труду. Ему часто доводится преодолевать большие расстояния, работать с разными инструментами- пилой, лопатой, топором и прочими инструментами. Профессии, связанные с лесом, накладывают свой отпечаток на людей, их выбравших: как правило, это люди добросовестные, самоотверженные и терпеливые. Ведь они работают не на сиюминутный результат, а на БУДУЩЕЕ- сохраняют лес живым для наших потомков. Эта профессия считается элитной в сфере лесного хозяйства с момента основания авиалесоохраны. Это не просто привелегия к таким специалистам, а уважение за их уникальный, сложный и интересный труд . Лесной пожар — стихия, развитие которой предугадать практически невозможно. Природные факторы, погодные условия могут подвергнуть спасателей леса трагической опасности, они всегда рискуют жизнью , бросая вызов схихии. Это люди, которые стоят на страже российских лесов. Охраняя леса, они охраняют Родину. Это настоящий, надёжный лесной дозор нашей страны.


Выравнивание фотографии по центру


Мастер-класс «Крылатые сердца»


Сегодня у нас в школе прошло торжественное событие, церемония открытия первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых». На котором педагог ДО Егорова В.П. провела мастер-класс «Крылатые сердца»
«Движение первых» — молодёжное движение в России, созданное 18 декабря 2022 года по инициативе властей страны для воспитания, организации досуга подростков и формирования мировоззрения «на основе традиционных российских духовных и нравственных целей». Деятельность движения направлена на организацию досуга, создание возможностей для всестороннего развития и самореализации, а также профессиональную ориентацию детей. Крылатые сердечки наших ребят вступают в «Движение первых» и отправляются в далёкое путешествие к новым вершинам. В добрый путь, ребята!


Выравнивание фотографии по центру


Мир под микроскопом


Мир под микроскопом, какой он для маленьких первооткрывателей — загадочный, неопознанный, новый?

Так и должно состояться своё, новое открытие в этом удивительном мире живой природы, из чего же она состоит? Конечно, из клеток, маленьких живых существ, которые являются основой жизни на нашей планете Земля, ВОЗМОЖНО, и во всей Вселенной…

Сегодня, маленькие, любознательные, пожалуй, это главное, ключевое слово, исследователи из 4 «Б» класса на занятии кружка «Чудеса биологии» центра естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» ознакомились с устройством микроскопа и научились готовить микропрепарат кожицы листа лука. В следующем учебном году, в пятом классе, они будут знать, как это делать, что не мало важно для успешной практической деятельности обучающихся.

Впереди у ребят краевые диагностические работы по математике, русскому языку, окружающему миру, читательской грамотности, проектной деятельности. Мы уверены, что все эти испытания ребята пройдут достойно, и в следующем учебном году придёт новое племя исследователей, испытателей нашей Новой Малиновской Школы. Верим и знаем, что, так и будет…


Выравнивание фотографии по центру



Деятельность педагогического коллектива с учащимися ОВЗ.


2 февраля в центре Точки Роста состоялось совещание при директоре по теме: «Деятельность педагогического коллектива с обучающимися ОВЗ».
За последние 10-15 лет увеличивается количество обучающихся, требующих к себе особого внимания и по состоянию здоровья, и по умственному и психическому развитию. Причин, способствующих этому много. Плохая экология, наследственность, родовые травмы, низкий материальный достаток молодых родителей, вредные привычки и многое другое. 25 учащихся ОВЗ нашей школы обучаются интегрировано в классах. Трое учащихся получают образование на дому.
Заместитель директора Анастасия Владимировна сообщила о системе работы с этими обучающимися.
Председатель школьного консилиума Наталья Викторовна отчиталась о работе. Дала рекомендации по заполнению и ведению документации. Ответила на вопросы коллег об особенностях работы с учащимися.
Социальный педагог Анна Сергеевна в презентации обобщила методы и приемы деятельности с обучающимися с разными нозологиями. Квалифицированно поделилась особенностями работы узких специалистов с этими учащимися.
Ольга Владимировна рассказала об организации работы с детьми ТНР и ЗПР в школе и на дому.
Ольга Тимофеевна при подведении итогов совещания поблагодарила коллектив за профессиональное составление и ведение документации по данным обучающимися, умение социализировать детей, работать с каждым воспитанником на развитие. Был обозначен главный риск на данное время: недостаточное количество ставок психолога на большое количество обучающихся.

Возможности цифровой лаборатории In lab


Глава «Электрические явления» всегда вызывает трудности у обучающихся на уроке физики. Однако в этом учебном году все стало иначе благодаря возможностям цифровой лаборатории In lab.
Сегодня прошла лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра», целью которой было — научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Ребята проводили измерения, а все вычисления за них выполнял компьютер. Необходимо было только ввести в программу необходимые для расчета формулы, изученные на теоретических уроках. Работа вызвала очень большой интерес у наших обучающихся. Они убедились на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах. Урок прошел на одном дыхании. Теперь ученики ждут с нетерпением следующую лабораторную по определению работы и мощности электрической лампочки.


Выравнивание фотографии по центру



Урок цифры. Технологии, которые предсказывают погоду


Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это?
В прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях.
Сегодня в нашей школе прошел урок по теме «Технологии, которые предсказывают погоду». На уроке ребята узнали, из чего состоит процесс создания прогноза погоды. Прошли все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Увидели, насколько сложно может быть прогнозировать погоду даже на один день, а также поняли, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.


Выравнивание фотографии по центру



Выравнивание фотографии по центру


Медиаквиз


В рамках Всемирного дня безопасного Интернета учителя и обучающиеся МБОУ «Малиновская СШ» приняли участие в медиаквизе по теме безопасного интернета, проводимом кафедрой технологии документальных и медиакоммуникаций Кемеровского государственного института культуры.
Все желающие также могут это сделать, перейдя по ссылке https://forms.gle/66Ync6WvicKswFnJ8.


Выравнивание фотографии по центру



Выравнивание фотографии по центру


Мастер-класс «Основы пайки»


26 января ​обучающиеся центра «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» были приглашены на мастер-класс «Основы пайки» в АНО Красноярский детский технопарк «Кванториум» филиал г. Ачинск. Ребята ознакомились с инструментами, способами и основными технологическими операциями используемых при пайке.

Ребята поняли, что физика может быть не только сложной, но еще и очень интересной.


Выравнивание фотографии по центру


Дорогой жизни шёл к нам хлеб


Дорогой жизни шёл к нам хлеб,
Дорога жизни многих к многим.
Ещё не знают на земле
Страшней и радостней дороги.
Ольга Бергольц
Сегодня мы вспоминаем самый героический и самый трагический период Великой Отечественной войны. Он длился с 8 сентября 1941 года по 27 января 1943 года – 900 дней и вошел в историю под названием «Блокада». Сегодня все уроки истории посвящены 80-й годовщине памяти ленинградцев живших, работающих, воевавших в эти трудные дни в осажденном городе.
27 января-День воинской славы России-день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году.
В честь 77-й годовщины снятия блокады Ленинграда проводится всероссийский Урок памяти Акция памяти «Блокадный хлеб». Главным символом Акции является кусочек хлеба весом в 125 граммов – паёк, который получали жители Ленинграда в самые тяжёлые времена блокады. Блокада Ленинграда — трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, 872 дня боли и мучений, мужества и героизма. Это самая продолжительная осада города в истории человечества. Ни один город за всю историю войн не отдал за Победу столько жизней, как Ленинград. Для того чтобы отдать дань глубокого уважения героическим защитникам Ленинграда и его жителям проводится Всероссийская патриотическая акция «Блокадный хлеб». Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками, сохранить в памяти поколений подвиг ленинградцев и формирование у подрастающего поколения гордости за мужество жителей блокадного города.
Блокадный хлеб… Муки в нем было не намного больше, чем жмыха, целлюлозы, соды, отрубей. Форму для выпечки хлеба смазывали за неимением другого соляровым маслом. Есть который можно было, как говорили сами блокадники, «только запивая водой и с молитвой». Неказистый, тягучий, словно пластилин. С виду коричнево-черный кирпичик, внутри хлебный мякиш. Но для каждого блокадника он был самый вкусный и долгожданный, ради которого с карточкой тысячи ленинградцев стояли в очередях в надежде продержаться еще хотя бы день.
Обучающиеся нашей школы присоединились к акции, для них были проведены Уроки памяти и мужества. Мероприятия сопровождались роликом «Блокадный хлеб», который передавал историю ленинградцев в те страшные дни. Учитель истории рассказала о страшных днях блокады Ленинграда, об исторических фактах, связанных с блокадным хлебом, о героизме жителей блокадного города, о дороге жизни, которая помогала людям продержаться и не умереть голодной смертью. Вместе со старшеклассниками в «Точке роста» мы попытались воспроизвести процесс расчета тех самых 125 грамм, разрезания и взвешивания краюшки хлеба. Всем участникам акции предлагалась информационная листовка о прорыве блокады и кусочек хлеба, символизирующий тот блокадный кусочек хлеба весом 125 грамм и вспомнить погибших в Ленинграде в годы блокады минутой молчания.


Выравнивание фотографии по центру


Еще раз про Рождество Христово


Вот и прошла новогодняя суета, но так не хочется отпускать это чудесное ощущение праздника. 18 января в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» в рамках кружка «Информационная безопасность библиотеки» для обучающихся 4 Б класса была организована проектная работа на тему «Народные праздники России».
Разбившись на мини-группы, ребятам необходимо было выбрать один из праздников России по желанию. Далее создать компьютерную презентацию, в которой описать о том, какими традициями сопровождается выбранный праздник, историю его происхождения.
Самым популярным праздником стал — Рождество Христово. Дети с увлечением окунулись в подбор материала, были найдены интересные факты, о которых многие узнали впервые. Презентации получились познавательными и яркими.


Выравнивание фотографии по центру


Неньютоновская жидкость


12 декабря в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» в рамках внеурочной деятельности «Занимательная химия» для обучающихся 2 «Б» класса руководитель кружка провела занятие на тему «Волшебная жидкость».

Наталья Андреевна рассказала ребятам, что есть жидкости, которые ведут себя непривычным для нас способом. Они могут быть одновременно и жидкими и твердыми. Такие жидкости имеют сложное название – неньютоновские жидкости.

Ребятам 2-го класса стало интересно, при каких условиях они изменяют своё состояние? Чем эти жидкости отличаются от обычных жидкостей, и могут ли они быть полезны людям?

Без раздумий Наталья Андреевна ответила на все вопросы ребят. После чего учащиеся совместно с учителем приступили к практической части.

В ходе проведения опыта дети выявили, что, если к неньютоновской жидкости применяется сила (катание, бросание, удар), то она ведет себя как твердое вещество. В других случаях она ведет себя как обыкновенная жидкость.

Опыт довольно простой, но доставил для младших школьников массу положительных эмоций!


Выравнивание фотографии по центру



Выращивание кристаллов в условиях школьной лаборатории


12 декабря в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» в рамках внеурочной деятельности «Занимательная химия» для обучающихся 2-х и 4-х классов руководитель кружка провела занятие на тему «Удивительные кристаллы».

Вначале занятия Наталья Андреевна рассказала учащимся что такое кристаллы, что такое кристаллизация, как происходит процесс, где встречаются и какие бывают кристаллы. На вопрос детей «А можно ли вырастить кристаллы в домашних условиях?», Наталья Андреевна ответила с уверенностью «Конечно, можно!». От этого вопроса и поставили цель на занятие: научиться выращивать кристаллы и провести наблюдения за процессом их роста.

Для того чтобы начать их выращивать, нужно было хотя бы получить один кристалл. Для этого понадобилось:

▫️ёмкость, где будет произрастать соляной кристалл;
▫️поваренная соль;
▫️палка, чтобы мешать раствор;
▫️картон;
▫️нить.

Как же происходил процесс приготовления кристалла из поваренной соли:
1. Нагрели воду до кипения.
2. Размешали соль до полного растворения.
3. Приготовили на нитке затравку.
4. Закрепили нитку с затравкой на картонной крышке.
5. Закрыли стаканчик.
6. На нитке стали образовываться кристаллы.

В конце занятия учащиеся проанализировали полученные результаты.

Ребята узнали, что кристалл – это твердое состояние вещества, имеет определенную форму, ознакомились с разнообразием и применением кристаллов. Теперь учащиеся знают, как можно выращивать кристаллы в домашних условиях.

Ждём через неделю кристаллы от 2 и 4 классов!


Выравнивание фотографии по центру



Малиновка, что в слове этом….


Посетив форум «Точка роста: технологии, которые работают» в Причулымской школе, где коллеги делились опытом и показывали мастер-классы, мы просто загорелись идеей сделать что–то похожее и в нашей школе. Не откладывая дело в долгий ящик провели мероприятие для 4 классов в нашем центре образования «Точка роста».
Как-то спорили с ребятами о том, почему наш поселок называется именно Малиновка. Решили, этот давний спорт и сделать темой занятия.
Ребята разделились на три группы.
Первая – картографы. Детям надо было найти наш поселок на карте, отметить границы Ачинского района, близлежащие населенные пункты, реку и озера. Узнать название железной дороги.
У второй группы – историки, задача была посложнее. Необходимо было узнать когда и с какой целью люди стали обрабатывать земли и почему посёлок получил такое название. Ребята успешно справились с заданием.

Третья – статистики, искали данные о современном поселке: какова численность населения на 01.01.2022 ; какие образовательные учреждения, предприятия и учреждения находятся на его территории;
чем славится посёлок.
И работа закипела. Сколько было жарких споров и идей. Ведь надо было не только правильно задать вопрос в поисковике в Интернете, выбрать нужную информацию, но все это красиво оформить и защитить свой мини-проект.
Вот, что мы узнали:
Статус: сельское поселение
Административный центр: поселок Малиновка
Численность населения: 2 585 чел. (на 01.01.2022)
Находится примерно в 2 км к востоку от районного центра, города Ачинск, на высоте 289 метров над уровнем моря.
В 1929 году на месте, где стоит поселок Малиновка, 20 бедняцких дворов, объединились в артель «Равенство» по совместной обработке земель, заросших колками березы и осины. Для расширения посевов пшеницы корчевали лес, корни сдвигали в кучи, которые позже поросли зарослями дикой малины. Здесь же распевала свои трели маленькая птичка малиновка. Это послужило стать названием нашего поселка – Малиновка.
На территории сельсовета 20 предприятий, организаций и учреждений.
В поселке функционирует 5 образовательных учреждений, присутствует сельская врачебная амбулатория, Центр социальной помощи, спортивный зал, Дом культуры и сельская библиотека.


Выравнивание фотографии по центру



Профориентация детей с ограниченными возможностями здоровья


На базе Точки роста для детей с ограниченными возможностями прошло мероприятие, посвященное выбору профессии, «Я и моя будущая профессия». С обучающимися была проведена беседа, организован просмотр роликов о некоторых востребованных профессиях (повар, столяр, цветовод,парикмахер, швея и др.)..
Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека, а особенно для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучающимся с ОВЗ сложно определиться в профессиональном плане, принять правильное решение, поэтому им необходима помощь в выборе профессии. Этот выбор является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих молодых людей, но и для их родных и близких, в частности родителей.
Современные экономические и социальные условия предполагают постоянный мониторинг проблем профессиональной ориентации несовершеннолетних. Стало нормой такое социальное явление, как неоднократная смена профессии человеком на протяжении всего периода жизни. Полученное образование не гарантирует дальнейшее трудоустройство, успешную профессиональную самореализацию, карьеру. В связи с этим, выпускники образовательных учреждений не видят для себя ясного жизненного пути, неадекватно оценивают свою профессиональную перспективу. Всё это определяет актуальность проблемы подготовки подростков к дальнейшему жизненному определению, их ориентирование на востребованность профессий и свои реальные возможности в выполнении какого-либо вида труда.
Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению, формирование способности планировать жизненный путь с учётом своих интересов, возможностей, потребностей общества, успешная интеграция в социум.
В связи с этим в рамках исполнения межведомственного плана мероприятий на 2021-2023 годы проходил декадник «Мир профессий» для детей – инвалидов и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель декадника – оказание детям – инвалидам и подросткам с ограниченными возможностями здоровья помощи в профессиональном самоопредении и планировании дальнейшей образовательно – профессинальной траектории с учетом состояния здороья и кадровой потребности на рынке труда.


Выравнивание фотографии по центру



Угадай мелодию


8 декабря в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» в рамках внеурочной деятельности «Медиативное пространство школы» для обучающихся 6 классов руководитель кружка провела музыкально-развлекательную игру «Угадай мелодию».

С учётом интереса и возраста учащихся были подобраны разнообразные категории песен: «Музыка из мультфильмов», «Новогодние песенки», «Песни сказочных персонажей». Участники мероприятия весело отгадывали знакомые мелодии и с удовольствием напевали любимые песни.

В ходе мероприятия все обучающиеся показали хорошие знания музыкальных произведений, а мероприятие прошло в дружественной позитивной атмосфере, ведь не зря поётся: «Музыка нас связала».

Победу в интерактивной игре «Угадай мелодию» одержал 6 «А» класс.

Благодарим всех участников игры. Желаем не останавливаться на достигнутом результате и стремиться развиваться и познавать все большее!


Выравнивание фотографии по центру



Методический совет по «Точке Роста»


6 декабря в МБОУ «Малиновская СШ» прошел методический совет в «Точке Роста».
Коллеги с восторгом поделились информацией о посещении фестиваля в Причулымской школе. Анастасия Владимировна, Татьяна Геннадьевна, Олеся Владимировна, Татьяна Анатольевна рассказали и показали фрагменты мастер-классов коллег Ачинского района. Татьяна Геннадьевна и Олеся Владимировна поделились новыми творческими планами по ведению интегрированного урока истории, краеведения и информатики про нашу малую Родину, поселок Малиновка.
Дружный коллектив нашей школы обменялся опытом по проведению интегрированных уроков, проведению игр, квестов, роли КСО не только в технологическом, но в общем образовании обучающихся.
Педагоги школы сделали вывод о том, что новые программы и оборудование будут способствовать мотивацию обучающихся, а , значит, и повышению качества школьного образования.


Выравнивание фотографии по центру



Безопасность на водных объектах


Одним из приоритетов работы образовательного учреждения является охрана жизни и здоровья обучающихся, организация их безопасной жизнедеятельности.
В целях обеспечения безопасности обучающихся, профилактики травматизма на водных объектах, предупреждения несчастных случаев на водоемах в нашей школе на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
прошли «Уроки безопасности на водных объектах».
Обучающиеся 7-9 классов просмотрели обучающий фильм, обсудили проблемные ситуации поведения детей и взрослых на водных объектах.
На сайте образовательной организации так же выставлена информация для родителей о безопасном поведении вблизи водоемов.


Выравнивание фотографии по центру



Добро не уходит на каникулы


Накануне Международного дня волонтёра в Центре естественно — научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» прошла встреча с руководителем волонтёрского движения Ачинского района Заяц Сергеем.

5 декабря наша страна отмечает День волонтёра, праздник посвящен людям, которые своими ежедневными делами делают наш мир добрее и счастливее. В России быть волонтёром очень почётно. Государство придает волонтёрству особое значение и оказывает всестороннюю поддержку.

Волонтёры − это люди, которые тратят своё свободное время на благо общества. Сферы деятельности, в которых можно увидеть безвозмездную работу волонтёров, разнообразны: уборка общественной территории, проведение экскурсий по родному городу, работа переводчиками на международных соревнованиях, восстановление объектов культуры, забота о природе. Волонтёры помогают персоналу в детских домах, больницах и домах престарелых, спешат на помощь при ликвидации последствий стихийных бедствий, помогают найти пропавших.

Волонтёром может стать любой желающий. Для несовершеннолетних старше 14 лет необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей. Волонтёром может стать любой – и взрослый, и ребёнок, самостоятельно помогая людям или работая в какой-то волонтёрской организации.

Девиз каждого волонтёра сегодня может звучать так: «От доброй воли – к доброму делу!». Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному, поэтому у волонтёрства много направлений, где каждый сможет найти себе дело по душе.

Социальное волонтёрство — это помощь одиноким ветеранам, пожилым людям, детям из детских домов и детям, находящимся на длительном лечении в больницах.

Экологическое волонтёрство — эковолонтёры сажают деревья, охраняют заповедные территории, очищают водоёмы, организуют раздельный сбор мусора.

Патриотическое волонтёрство — волонтёры патриотического направления восстанавливают и сохраняют памятники героям Отечества, помогают ветеранам боевых действий, рассказывают о героях и достижениях страны через интеллектуальные игры, квесты и другие мероприятия.

Зооволонтёрство — зооволонтёры помогают бездомным животным, заботятся, кормят, гуляют и играют с животными в приютах, организуют выставки по их пристройству и сборы необходимых товаров.

Спортивное волонтёрство — это помощь в организации и проведении крупных спортивных мероприятий. Волонтёры помогают судьям, сопровождают участников соревнований и болельщиков. И это далеко не все направления волонтёрской деятельности.

Многие ребята из 8 «А» класса решили вступить в ряды волонтёрского движения. Ведь добро живёт в самих людях, в каждом из нас. Спешите делать добрые дела!


Выравнивание фотографии по центру



Атлас новых профессий


В образовательном центре «Точка роста» на базе МБОУ «Малиновская СШ» прошел урок, посвященный теме новых профессий. Обучающиеся 9х классов ознакомились с таким документом, как «Атлас новых профессий».
Что такое Атлас? Это альманах профессий будущего, актуальных для российской экономики. Он основан на данных форсайт-сессий, в которых принимали участие ключевые игроки рынка. Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Самая последняя версия, Атлас 3.0, написана специально для подростков, простым и увлекательным языком и полна интересных историй о специалистах будущего.
Благодаря знакомству с Атласом новых профессий, ребята смогут:
 Увидеть будущее разных отраслей экономики
Узнать, что меняется в 25 актуальных для России отраслях экономики от медицины и образования до металлургии и туризма — по мнению предпринимателей, специалистов отрасли, правительства и руководства вузов. Какие новые вызовы и возможности появляются в отрасли.
 Мыслить о будущем
Видеть, как технологические и социальные процессы меняют мир вокруг нас и системно оценивать последствия разных событий на длинных временных горизонтах.
 Понимать задачи будущего
На основании образов будущего можно сделать предположение о том, какого рода задачи будут стоять перед специалистами отрасли в будущем. Например, если в легкую промышленность приходят высокотехнологические материалы, нам понадобится придумать, как их лучше использовать при создании одежды
 Увидеть необходимость в надпрофессиональных навыках
Изменения в экономике потребуют новых «надпрофессиональных» навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение такими навыками позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность.
 Определить профессии-пенсионеры
Устройство индивидуальной и общественной жизни стремительно меняется, и это влечет за собой не только появление новых профессий, но и устаревание ряда старых. Важно понимать, когда и почему спрос на определённых профессионалов начинает сокращаться, чтобы не выбрать для будущей карьеры тупиковый вариант.
В конце было задание: найти свою профессию будущего понравившейся отрасти. Описать ее и дополнительно указать надпрофессиональный навыки, необходимые для данной профессии. Подобрать учебное заведение для обучения (это тоже можно найти в Атласе). Ребята с успехом справились с заданием, задумались о своем будущем. Как будут жить? Где работать? Ведь многие профессии, на взгляд детей, показались из области фантастики.


Выравнивание фотографии по центру



Чудеса, да и только!


1 декабря в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» в рамках внеурочной деятельности «Занимательная химия» для обучающихся 4 «Б» класса руководитель и члены кружка провели занятие на тему «Чудеса, да и только!».

Вначале занятия руководитель кружка провел экскурсию по кабинету, ознакомил с возможностями и перспективами естественно-научного центра «Точка роста».

В основной части занятия обучающиеся с восторгом и интересом наблюдали за проведением химических опытов. Ребятам обо всем нужно было спросить, все надо было потрогать, а что-то даже хотелось и попробовать на вкус!

В завершении занятия учащиеся подвели итоги, поделились своими впечатлениями о проделанных опытах.

Верьте в чудеса, знайте, что весь мир состоит из чудес и всё живое – уже великое чудо. На занятии учащимся удалось познать малую часть того, что может совершать наука, но жизнь непременно ещё много раз будет сталкивать их с такими волшебными явлениями как химия.

На занятии были проведены опыты:

«Секретное письмо»

«Извержение вулкана»

«Неньютоновская жидкость»

«Фиолетовый дым»

«Фейерверк»


Выравнивание фотографии по центру



ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ!


Сегодня обучающиеся нашей школы приняли участие в ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ДИКТАНТЕ. Благодаря оборудованию центра образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» этот процесс стал для них очень увлекательным и интересным!
Технологический диктант – это проект Федерального центра дополнительного образования, реализуемый с целью популяризации достижений науки и технологий. Участникам необходимо найти ответы на тематические вопросы, применить логику и критическое мышление, а кое-где немножко пофантазировать.
Технологический диктант – это ежегодный проект для участников любых возрастов. Организаторы диктанта не разделяют вопросы по уровню сложности и не ставят цели проверить ваши знания. А напротив, хотят рассказать «просто о сложном» и постараться заинтересовать возможностями, которые открывают сфера науки, инженерии и ИТ.
Задания Диктанта находятся на сайте http://диктант.научим.рф/ и будут доступны до 11 декабря 2022 года.
Наш уникальный номер площадки: 1067. Присоединяйтесь!


Выравнивание фотографии по центру



Мне интересно и у меня получается…


Любознательность лежит в основе всех идей, изобретений и креативных
действий. Она создаёт изобретателей, инноваторов, первооткрывателей,
творцов, мастеров. Результат любознательности может стать ценным как для
самого человека, так и для его окружения.
Во вторник 29 ноября 2022 года в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» на дополнительном занятии «Чудеса науки и природы» состоялась презентация работ обучающегося 3 «Б» класса Лобасова Тимофея.
Благодаря своей любознательности, поддержке со стороны родителей, Тимофей освоил программу по созданию презентаций на продвинутом уровне. Для ребят 4 класса были представлены 3 его работы: «Мои любимые животные», «Что пили на Руси до появления чая», «Красная книга».
После демонстрации своих работ он провел мастер –класс «Создание презентации в программе PowerPoint». Темой занятия стала «Красная книга». Под его контролем, обучающиеся создали мини проект, состоящий из 3 слайдов. Первый слайд – титульный лист, включал в себя заголовок и информацию о составителе. На втором слайде – был описан интересный факт о красной книге, который обучающиеся подобрали самостоятельно, используя прослушанную информацию из доклада Тимофея, а также работая с дополнительными источниками. Третий слайд содержал список используемой литературы. Тимофей помог ребятам подобрать дизайн, а также переход слайдов в презентации.
Занятие пролетело быстро и интересно.


Выравнивание фотографии по центру



Адаптация обучающихся первого, пятого, десятого классов


24 ноября в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» состоялся педсовет на тему «Адаптация обучающихся первого, пятого, десятого класса».
Что такое адаптация школьника?
Адаптация — это процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому20221124_145727 виду деятельности и новым нагрузкам. Некоторые из нас ошибочно полагают, что это неделя или две. Но на самом деле адаптация ребенка к школе довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Наблюдения показали, что социально-психологическая устойчивая адаптация детей к школе происходит на 5-6-ой неделе обучения и может продлиться до полугода. И это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, уровня сложности образовательной программы, типа учебного заведения, степени подготовленности ребенка. В этот период очень важна поддержка родных и близких.

Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.

В школьные годы ребенок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособления к новым условиям. При переходе из одной ступени обучения в другую возрастают требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у учеников определенных учебных знаний, учебных действий. Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания. Решение вопроса преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса: руководителей школ, учителей среднего и начального звена.

Переход из начальной в среднее звено школы также считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.

На педсовете были рассмотрены отчеты классных руководителей первого, пятого и десятого классов, в которых они охарактеризовали классы, определили уровни готовности детей к школе, к новым условиям учебы пятиклассников и десятиклассников, а также сформированности у них познавательных интересов. Учителя обозначили условия, которые были созданы для успешного прохождения адаптации к школе. Адаптационный период проходит удовлетворительно.

Педагог-психолог ознакомила с результатами исследования, дала рекомендации классным руководителям и учителям предметникам для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе.


Выравнивание фотографии по центру



План мероприятий >>>скачать

Всероссийская Неделя сбережений — детям


В центре образования «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» проходят мероприятия для обучающихся начальной, основной и средней школы в рамках Всероссийской Недели сбережений – 2022.
Был проведена сюжетно-ролевая игра для 6х классов «Семейный бюджет. Доходы и расходы», где ребята познакомились с такими понятиями, как бюджет, заработная плата, пенсия, пособия, гонорар и т.д. Уточнили куда же и на что уходят деньги семьи.
Обучающимся было предложено разделиться на семьи (группы) и распределить бюджет, учитывая всех членов семьи, их доход и потребности…
Игра предусматривает приобретение обучающимися навыков: анализа финансового состояния семьи; элементарных финансовых расчетов; заполнения финансовых документов; развитие мышления через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои рассуждения, аргументировать, абстрагировать и обобщать; принимать групповые решения.
Для начальных классов был предложен просмотр мультфильма «Смешарики. Финансовая грамотность». После обсуждения просмотренных историй, ребята изложили свои мысли в творческой работе на нетбуках. Мини-проект получил название «Отзыв на просмотр мульфильма о финансовой грамотности». Дети прекрасно справились. Самым интересным оказалась защита мини-проектов. Обучающиеся презентовали свои работы, высказывая свое мнение и предположения, как бы они поступили в той или иной ситуации.
Воспитание у обучающихся доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рациональности финансового поведения, привитие нравственных качеств, чувства взаимопомощи – вот о чем был наш урок.
На классных часах тоже был задет вопрос финансовой грамотности. Говорили о «финансовой подушке безопасности», подключились к этому вопросу и родители.


Выравнивание фотографии по центру



Будущие выпускники продолжают знакомство с учебными заведениями ….


Перед каждым учеником рано или поздно встает проблема выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема зачастую оказывается сложно решаемой. Поэтому для учащихся вопросы профориентации очень значимы. И для того, чтобы принять правильное решение, выпускникам необходимо учитывать множество факторов: психологические особенности и возможности, желание, а также потребности общества в той или иной профессии. Выбор профессии – непростое дело, и здесь есть свои правила и ошибки. Самое главное – понять, действительно ли выбор осуществляется в верном направлении.
В центре «Точка роста» в очередной раз прошло мероприятие профориентационной направленности. Ребята получили доступную для них информацию: «Профессиональная ориентация для вас», «Услуги службы занятости», «Ловушки профессионального выбора». Познакомились со справочником учебных заведений края разного уровня, получили памятки «Выпускнику школы», выбирающему профессию. Вся информация была предоставлена Агенством труда и занятости населения Красноярского края.
Надеюсь, ребята получили нужную для себя информацию, и думаю, многие определились с выбором своей будущей профессии.
Педагог-организатор Е.Я. Шаталова


Выравнивание фотографии по центру



Мероприятия Всероссийской Недели сбережений


В центре образования «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» проходят мероприятия в рамках Всероссийской Недели сбережений-2022. Были проведены беседы на темы: «Как вернуть деньги, отправленные по ошибке», «Социальные инженеры» — как не попасть в ловушку», «Что делать, если товар на кассе стоит больше, чем указанно на ценнике?».
Ребята приняли активное участие в обсуждении данных тем, делились мнением, думали как выйти из той или иной ситуации, приводили примеры из жизни. Написали небольшую памятку «Как уберечься от мошенников». Осталось применить знания на практики и не растеряться в таком огромной и интересном мире.


Выравнивание фотографии по центру



Железная дорога – зона повышенной опасности


18 ноября в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» для ребят начальных классов была организована профилактическая беседа по безопасности на объектах железнодорожного транспорта с капитаном полиции Бугровой Олесей Сергеевной инспектором ГпДИ Линейного отдела МВД России на ст.Ачинск.
Целью беседы стало знакомство обучающихся с правилами пользования железнодорожным транспортом и поведения вблизи железной дороги, а также профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Капитан полиции рассказала, о том, что железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности и что каждому из нас нужно обязательно знать элементарные правила поведения в зоне железной дороги.
Была озвучена печальная статистика несчастных случаев на ж/д. Олеся Сергеевна пояснила обучающимся, какую ответственность понесут дети и их родители за нарушение элементарных правил по безопасности на объектах железнодорожного транспорта.
Беседа проходила легко и непринужденно. Ребята приняли активное участие в обсуждении вопросов безопасности на железнодорожном транспорте.
В конце мероприятия показали профилактические мультфильмы и видеосюжеты, о том, как следует себя вести на железной дороге.
«Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни — это самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны!»


Выравнивание фотографии по центру



Покормите птиц зимой…


17 ноября в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса науки и природы» была организована работа среди обучающихся 3-4 классов над проектом «Зимующие птицы».
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. К сожалению, с лица Земли полностью исчезли некоторые виды птиц, а еще около 200 видов находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зима — суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод для них не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие…
Ребята работали в группах с информационным материалом: зимующие птицы нашего региона, в каких местах развешивать кормушки, требования к кормушкам, чем кормить птиц (традиционные корма), интересные факты из жизни птиц. К оформлению проекта, как всегда дети отнеслись творчески, работали слаженно, сообща принимали решения. В завершении — группы с удовольствием защищали свои проекты.


Выравнивание фотографии по центру



Субботняя встреча


В субботу в Малиновской школе, была организована встреча девятиклассников с Гайсин Эльдаром Курбангалиевичем.
Вначале встречи, ребята немного опешили, так как не ожидали, что с ними будет вести беседу человек, который знает, не понаслышке, многое о военных действиях, которые происходят в мире и в нашей стране.
Сначала Эльдар немного рассказал о себе, в какие годы служил в армии, в каких «горячих» точках успел побывать. Эльдар рассказал ребятам о военной операции на Украине, как получил ранение. Многое затронуло душу каждого. Он рассказывал истории, некоторые были веселые и интересные, а от некоторых было очень страшно и жутко. И не осталось тех, кого бы не затронули его рассказы о тех, кого уже нет. Говорил про то, как они своими силами, своими руками делали ночлег, как проходили учения. И не забыл о тех, кто помогал и поддерживал их всё это время, как к русским солдатам относится местное население Украины. Показал много фотографий, которые обучающие с большим интересом рассматривали и задавали свои вопросы.
Таких людей, как Эльдар, уже можно назвать героями. Ведь не каждый способен пойти добровольцем и защищать свою Родину. Мы надеемся и хотим пожелать удачи нашим бойцам, мирного неба, здоровья, сил, стойкости и выдержки. Защитники Родины, мы все благодарны вам за ваши подвиги и поступки! Помните, что вас здесь ждут и любят. За вами – Россия!


Выравнивание фотографии по центру



Красноярский государственный аграрный университет в «Точках роста» Малиновской школы


Выбор профессии — одно из самых важнейших решений, принимаемых человеком в жизни, поскольку все хотят, чтобы работа соответствовала интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась. На выбор профессии оказывает влияние множество факторов – это и собственные интересы, и способности, и мнение друзей и родителей. Одно из самых серьезных препятствий для самостоятельного выбора профессии – это недостаток информации о различных специальностях и тех учебных заведениях, где можно получить необходимое образование.
Знакомство еще с одним образовательным учреждением прошло сегодня в центре «Точка роста» нашей школы. Представитель Ачинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» Киселев С.В. познакомил ребят выпускных классов с направлениями работы университета такими, как: «Агроинженерия», «Экономика», «Юриспиденция», «Техносферная безопасность», «Землеустройство и кадастры». Дал информацию о приеме документов на очную, заочную и очно-заочную форму обучения. Обозначил минимальное количество баллов, необходимых для поступления. Думаю, что ребята получили исчерпывающую информацию о данном учебном заведении.


Выравнивание фотографии по центру



Выбор профессии


Совсем скоро выпускникам 9 и 11 классов придётся столкнуться с проблемой выбора профессии. От того, как они это сделают, какую дорогу выберут, будет зависеть их будущее.
В Малиновской школе большое внимание уделяется профориентационной работе, большую помощь в этом оказывают наши партнёры из разных учебных заведений Ачинска и Красноярска. В эту пятницу, 11 ноября, состоялась встреча со студентами и преподавателем Ачинского медицинского техникума. Гости рассказали об истории техникума и специальностях, которые можно получить после его окончания. Девушки презентовали свою будущую профессию, они обучаются на сестринском отделении, хотят связать свою жизнь с медициной и стать медицинской сестрой.
Главной ценностью в любом обществе является здоровый человек. Дарить людям здоровье – это важно, это актуально как никогда. Именно медсестра поддержит человека в самую трудную минуту, даст ему надежду на выздоровление.
Само слово «сестра» излучает тепло, звучит по- домашнему. Быть нужной людям – вот, что привлекает в этой профессии, и само название этой профессии говорит о том, какие основные черты характера должны быть присущи этому медицинскому работнику. Милосердие и сочувствие чужой боли – одно из самых главных качеств медсестры. К этому обязательно прилагается внимательность, аккуратность, ответственность и трудолюбие. Также важны хорошая координация движений — особенно это важно для операционных, процедурных, палатных медсестёр — хорошая память, стремление к профессиональному росту, крепкое здоровье и выносливость.
Конечно, при таком обилии обязанностей медсестры, профессиональное образование просто необходимо. Получить его можно в специализированном медицинском учебном заведении. Для освоения профессии медсестры необходимы хорошие знания в области медицины и психологии, а также по таким предметам, как биология и химия.
Медсестра — востребованная профессия. Медсестры работают в госпиталях, больницах, роддомах, поликлиниках, частных клиниках и кабинетах, военных частях, детских учреждениях, санаториях. Можно смело сказать, выбирающие эту профессию – без работы не останутся.


Выравнивание фотографии по центру



Цифровая грамотность


Современные дети знакомятся с цифровой средой в раннем возрасте. Для формирования навыков информационной безопасности у обучающихся в центре образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» нашей школы проходят уроки информационной безопасности и мероприятия, направленные на повышение уровня цифровой грамотности обучающихся. Обеспечение безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится актуальной задачей современного образования.
Цифровая грамотность – набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя: цифровое потребление; цифровые компетенции; цифровую безопасность. Цифровая грамотность служит катализатором развития, потому что содействует самообразованию и приобретению других важных жизненных навыков гражданина информационного общества, потребителя электронных услуг.
Еще в школе ребята должны осваивать цифровую грамотность, постигать основы критического мышления и привыкнуть проверять любую информацию, с которой они сталкиваются в интернете. Проверка информации – это базовый навык для любого человека.


Выравнивание фотографии по центру



Приемы обращения с лабораторным оборудованием


В 8 классах прошли первые практические работы по химии «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».
Ученики научились пользоваться штативом: регулировать высоту лапок при помощи муфт, закреплять пробирки в лапках. Научились правильно зажигать и тушить спиртовки, нагревать и выпаривать растворы, соблюдая правила техники безопасности. Познакомились со строением пламени.


Выравнивание фотографии по центру



«Точка Роста» даёт равные возможности


13 октября в МБОУ «Малиновская СШ» прошло родительское собрание в 4 «А» классе.

На повестке дня были рассмотрены следующие вопросы:

•Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

•Проведена беседа с родителями по технике безопасности при пожаре, терроризме, взрывах. Был доведён до сведения родителей алгоритм действий.

•Была проведена экскурсия в кабинеты центра образования естественно- научно и технологической направленностей «Точка Роста», открывшаяся на базе нашей школы 1 сентября 2022г.

В этих кабинетах проходят не только учебные занятия, но и внеурочная деятельность. Обучающиеся нашего класса посещают внеурочное занятие «Чудеса науки и природы».

«Точка Роста» позволяет обеспечить высокий уровень образования, даёт равные возможности для обучения всех детей.


Выравнивание фотографии по центру



История развития денег


В Центре образования «Точка роста» МБОУ «Малиновской СШ» прошло внеклассное мероприятие в рамках Краевого семейного финансового фестиваля «История развития денег». Ребята посмотрели видеоролик на данную тему. После дискуссии детям было предложено создать мини-проект о деньгах, в чем они успешно справились. И работа в группах закипела, ребята изложили свое видение истории денег. Ох, какой жаркий спор возник при защите проектов: отстаивали свое мнение, делились впечатлениями, задавали вопросы. И сколько нового выяснилось в ходе спора)))!
«Всем вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами. Что же такое деньги? Это такая штука, за которую можно все купить. Нужен хлеб, например, или пальто. Если деньги есть в кармане — идешь в магазин и покупаешь.
Но было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого топоры, стрелы, горшки. Постепенно обмен развивался все больше и больше. Для того, чтобы меняться, люди стали сходиться в определенные места. Приходили из разных окрестностей и приносили с собой для обмена те вещи, которых у них было много. Выработались и правила для обмена. Больше всего любили первобытные люди меняться на украшения — раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи. И у кого больше было навешено разных украшений, тот считался красивее и богаче.
Но не только украшения, еще и хозяйственные предметы служили деньгами. У некоторых племен деньгами был скот: овцы, коровы, лошади. И вот все с большой охотой начинают принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать. Самыми распространенными вначале были медь и железо. Они всегда требовались в хозяйстве. Впоследствии железо и медь заменяются золотом и серебром.
Когда добыча металлов увеличилась, стали считать лишним придавать им форму какой-либо вещи, а просто делили на небольшие слитки. С этого времени становится возможным копить деньги.

Чеканка монет. В древности эта работа производилась вручную. Кусок металла расплющивался молотком, и получалась пластинка. Затем зубилом из пластинки вырубался кружок. Таким образом, люди постепенно, через много лет, даже веков, перешли от таких денег, как раковины, скот, шкуры, соль к золотым, серебряным и медным монетам.
С того времени как появились монеты, торговля пошла очень бойко. Купцы все богатели, и чем дальше, тем больше у них становилось денег. Стали уже бояться за свои капиталы. Как ни прятали по сундукам и подвалам свои мешки с золотом, как ни зарывали в землю, все же нет-нет, да и украдут у кого-нибудь такой мешочек, да еще и хозяина убьют. И стали зажиточные люди сдавать свои деньги на хранение в банк или в казначейство. Это такое место, где деньги хранятся в специальных сейфах и строго охраняются.
Тому, кто клал деньги на хранение, казначейство для порядка выдавало особые удостоверения, бумажные квитанции, на которых было написано, сколько принято денег. Вот так произошли бумажные деньги. Печатают их теперь на особой бумаге с водяными знаками. Если на такую бумагу посмотреть на свет, увидишь на ней узоры или цифры, или даже лицо человека. Вот это и есть водяные знаки. Такая бумага делается государством, чтобы кто-нибудь другой не напечатал фальшивых денег».


Выравнивание фотографии по центру



Знакомство с катализаторами


Обучающиеся 9 класса ознакомились с катализаторами: неорганическими и органическими (ферментами) на примере пероксида водорода.
Без катализатора перекись водорода разлагается медленно.
При разложении перекиси водорода выделяется активный кислород.
Обнаружение каталазы. Происходит вскипание из-за выделяющего кислорода, что обеспечивает антисептический эффект и очищение (применяется для обработки ран).
Действие неорганического катализатора оксида марганца (4) — выделяется кислород, тлеющая лучинка ярко вспыхивает.


Выравнивание фотографии по центру



Информационное пространство для школьников


В «Точке роста» на базе МБОУ «Малиновская СШ» проходят занятия объединения дополнительного образования «Информационное пространство» для ребят 3-4 классов.
Для обучающихся организован компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов). Ребята овладеют способами и методами освоения новых инструментальных средств, будут формированы умений и навыков самостоятельной работы использовать полученные знания в процессе обучения школьным предметам и в жизни.
На данный момент дети изучают программы для создания презентаций. Учатся правильному оформлению и дизайну. В будущем планируем создавать тематические мини-проекты.


Выравнивание фотографии по центру



Умеете ли вы экономить…


29 сентября в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса науки и природы» была организована работа среди обучающихся 3-4 классов над проектом «Умеете ли вы экономить и планировать свой бюджет?» Ребята думали над тем, что лично они могут изменить в школе, в семье и в мире, чтобы было меньше бесполезных трат. Они затронули разные проблемы: экономия света, воды, сохранение лесов, экономия на покупках.
Группы по 5-6 человек, придумали название своим командам, распределили функции, спланировали совместную деятельность и создали проекты. Ребята активно обсуждали насущные на их взгляд проблемы и предлагали их решения. По окончании работы группы поочередно защищали свои проекты. Все ребята справились с заданием: дружно работали в командах, договаривались, сообща принимали решения. В целом, все остались довольны!


Выравнивание фотографии по центру



Будь первым


В этом году исполняется 85 лет юннатскому движению в Красноярском крае .К этому событию было приурочено много мероприятий, одним из таких стала экологическая природоохранная акция «Сохраним лес живым», которая проводилась с 19 марта по 10 июня. Организаторами акции выступило министерство природных ресурсов и экологии края, Красноярская краевая станция юных натуралистов при поддержке министерства образования и науки края. Акция была направлена на привлечение внимания жителей края о необходимости бережного отношения к лесам. В рамках акции в крае были организованы конкурсы, мастер-классы, посадки деревьев, танцевальные флешмобы, эко-фестивали, социологические опросы, изготовление и установка аншлагов.

В акции принимали участие воспитанники детсадов и учащиеся школ, студенты, члены детских и молодежных объединений, школьных лесничеств, а также педагоги, работники лесной отрасли и природоохранных организаций.

«Акция «Сохраним лес живым» проводится в Красноярском крае уже не первый год. И, как показывает практика, число ее участников растет, а значит, юных защитников леса становится все больше. В рамках акции ребята нашей школы не только сами познакомились с основами бережного природопользования, но и участвовали во всех мероприятиях. Важно с раннего возраста учить детей любить лес и заботиться о нем. И тогда за будущее лесного богатства можно не беспокоиться.
Наступило время гордости за нашу талантливую молодежь –МБОУ «Малиновская средняя школа и муниципалитет стали победителями этой акции.


Выравнивание фотографии по центру



Что посеешь, то и пожнёшь.


На уроке биологии учащиеся 6 класса центра «Точка роста» МБОУ «Малиновская СШ» при изучении темы «Семя» выполнили лабораторную работу «Строение семени однодольных и двудольных растений».Ребята заранее дома проростили семена фасоли, гороха, кукурузы, пшеницы и принесли в школу. После окончания лабораторной работы дети сами посадили семена и уже через неделю появились первые всходы. Будем ухаживать за растениями и ждать урожай к Новому году.


Выравнивание фотографии по центру



Открытие «Точки Роста»


В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 1 сентября в нашей школе прошла торжественная церемония открытия Центра образования естественно – научного профиля «Точка Роста». В открытии Центра приняли участие педагоги, обучающиеся, родители, а также начальник отдела дошкольного и общего образования Елена Николаевна Пинясова, глава малиновского сельсовета Андрей Александрович Баркунов, выпускники школы Константин Белобородов, Максим Таштимиров. Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности,творческой социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

В Центре планируется реализация общеобразовательных программ по предметам химия, биология, физика. Благодаря Центру, обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывать для себя новые возможности. Мы уверены, что работа Центра расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные естественно – научные навыки.


Выравнивание фотографии по центру



Педагоги центра «Точка роста» нашей школы приняли участие в Дне открытых дверей, проходившем в Тарутинской школе


Впервые в нашем районе произошло важное событие для центра образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста» — День открытых дверей!
Участники этого события погрузились в атмосферу деятельности центра как с позиции педагогов, так и с позиции обучающихся.
Они проходили квест на современных ноутбуках, превращающихся в планшеты, совершили виртуальную экскурсию на берег океана, гравировали ложки,запускали квадрокоптер, оказывали первую медицинскую помощь пострадавшим в ДТП, испытывали очки виртуальной реальности, выполненные руками учеников центра, играли в шашки на полу и в шахматы «по-настоящему», делали сувениры 3D-ручкой, играли в Cuboro и даже прогулялись по Парижу!
Все участники Дня открытых дверей были положительно заражены атмосферой содержательной деятельности коллектива «Точки роста» Тарутинской школы.

В Ачинском районе состоялся первый муниципальный Фестиваль
«ТОЧКА РОСТА: шаг к успеху»


28 и 29 апреля в Ключинской школе проходил Фестиваль центров образования цифрового и гуманитарного профилей и естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Учителя и ученики нашей школы приняли активное участие в данном мероприятии!
Два фестивальных дня не оставили равнодушными ни детей, ни взрослых. День первый – это была работа восьми фестивальных площадок с участием школьников всех общеобразовательных организаций Ачинского района.
На площадке «Управляемый полет» прошли соревнования беспилотных летательных аппаратов по прохождению полосы препятствий на точность.
На фестивальной площадке «3D-художник» ученики начальных классов прошли обучающий мастер-класс и научились создавать объемные фигуры с помощью 3D ручки. В результате у них получилась замечательная цветочная поляна.
В соревнованиях по решению шахматных задач состязались 16 юных шахматистов из разных школ Ачинского района. Задача была непростой: за 8 минут решить как можно больше шахматных задач на мат в 1 и 2 хода.
На фестивальной площадке «Незнакомые знакомые места» ученики 7 и 8 классов создали квесты по интересным местам Ачинского района с использованием ГИС. В результате в копилке центров «Точка роста» есть готовые квесты по достопримечательностям поселков Малиновка, Тарутино, Ключи, сёл Белый Яр, Большая Салырь и деревни Каменка.
Для выполнения заданий «Физического квеста» командам потребовался научный подход, ведь они работали с новым оборудованием центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»: определяли плотность, температуру смеси воды, скорости тел, находили силу трения и проводили опыты. Команда нашей школы стала победителем квеста. Поздравляем!
Интересные мини-эксперименты с использованием оборудования центров «Точка роста» проводили 8 команд на площадке «В мире биологии и химии»: сравнение PH различных напитков, сравнение электропроводности дистиллированной и водопроводной воды, образцов воды из других источников, определение прорастания семян с помощью датчика температуры.
В течение всего первого дня Фестиваля видеосопровождение осуществляли обучающиеся объединения дополнительного образования «Основы видеомонтажа», функунционирующего в «Точке роста» Ключинской школы. Результатом их труда стал фильм, который был презентован на втором фестивальном дне для педагогов Ачинского района.
В рамках Дня образовательных технологий прошли две ленты площадок по направлениям составляющих функциональной грамотности: математической, читательской, естественно-научной, финансовой, глобальным компетенциям и креативному мышлению. В нем приняли участие руководящие и педагогические работники Ачинского района, а также школы № 16 г. Ачинска и представителей? Кванториума г. Ачинска. Педагоги делились успешными образовательными практиками и познакомились с деятельностью «Точек роста» нашего района.
Участники фестиваля были не просто слушателями, но и активными «испытателями» методов, приемов и технологий, представленных коллегами с целью обмена образовательными практиками.
«Основная цель проведения Фестиваля – это формирование единого образовательного пространства в рамках деятельности муниципальной сети центров «Точка роста», – комментирует муниципальный координатор проекта «Современная школа» Елена Пинясова. – И такое образовательное событие способствует выявлению, обобщению и распространению перспективных практик организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, а также созданию условий для организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями Ачинского района, города Ачинска и Красноярским Кванториумом в городе Ачинске.»

(информация с сайта https://achruo.edusite.ru/p228aa1.html)

Педагоги и руководители центров «Точка роста» Ачинского района обсудили итоги года на совещании


18 мая в «Точке роста» Горной средней школы состоялось совещание педагогов и руководителей современных центров образования, открытых в 2020 и 2021 годах. На совещании присутствовали и управленцы школ, в которых «Точки роста» откроются с 1 сентября 2022 года.
Одним из основных вопросов совещания был анализ проведения муниципального Фестиваля «ТОЧКА РОСТА: шаг к успеху», состоявшегося 28-29 апреля (https://vk.com/ach_rajon_tr?w=wall-206852532_152, https://vk.com/ach_rajon_tr?w=wall-206852532_153)
После обсуждения и обмена впечатлениями от свершившегося события все единогласно поддержали идею муниципального координатора Елены Пинясовой о проведении Фестиваля центров «Точка роста» в нашем районе ежегодно.
Фестиваль стал объединяющей платформой не только для четырех центров «Точка роста», но и для детей и педагогов всех школ района. Участие школьников в работе фестивальных площадок позволило оценить свои силы в моделировании, беспилотной авиации, программировании, решении шахматных задач, естественно-научных исследованиях, основах безопасности жизнедеятельности, медиа и творчестве. Многие из них впервые знакомились с оборудованием центров «Точка роста».
Второй день Фестиваля — День образовательных технологий — стал не просто смотром педагогических идей, но и дал возможность для быстрого и широкого распространения педагогического опыта, для принятия решения о внедрении в практику эффективных форм, способов, средств реализации образовательных программ.
Одним из результатов Фестиваля стало активное взаимодействие между образовательными организациями нашего района, а также учреждениями города Ачинска.
Планируя работу на следующий учебный год, коллеги озвучили идеи для включения в районный и школьные планы работы.
Детей и педагогов Ачинского района ждёт много интересного, необычного, увлекательного и полезного! Ведь муниципальная сеть центров образования «Точка роста» значительно расширится: в десяти школах района будет современное оборудование, использование которого непременно приведет к повышению качества образования.
Отдел дошкольного и общего образования Управления образования администрации Ачинского района

Вверх