Навигация. Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Нормативные документы, регламентирующие обучение обучающихся с ОВЗ

Родителям, воспитывающим детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение

Клуб родителей

Клуб родителей


Общее руководство клубом возложено на начальника отдела дошкольного и общего образования Управления образования администрации Ачинского района Елену Николаевну Пинясову. Контактный телефон8(39151)60231
Ответственный за реализацию мероприятий программы клуба Наталья Викторовна Гульбис.
Контактный телефон 89029599668

Муниципальный уровень

Приказ об утверждении плана работы клуба родителей на 2019-2020 уч.г >>>скачать

Приказ об утверждении плана работы клуба родителей на 2018-2019 уч.г >>>скачать

Приказ о создании клуба родителей №4 от 10.01.2018 >>>скачать

Положение о клубе родителей >>>скачать

Программа клуба родителей >>>скачать

Перспективный план работы клуба родителей >>>скачать

Школьный уровень


Приказ о создании клуба >>>скачать

План мероприятий по подготовке и празднованию Нового года «Зимние фантазии» >>>скачать

План мероприятий, посвященных Дню матери >>>скачать

План мероприятий по проведению декады инвалидов >>>скачать

Программа энциклопедии для родителей «Развивающий предметный мир» >>>скачать

Сценарий концерта «Развивающий предметный мир» >>>скачать

Деятельность клуба родителей

Будущие первоклассники знакомятся со школьной жизнью.


Для каждого человека волнительно делать шаг во что-то новое, неизведанное. И как волнительно это делать человеку, которому в сентябре идти в школу, будущему первокласснику.
Для обеспечения оптимального уровня адаптации детей к обучению наша школа и МАДОУ «Малиновский Д/С» разработали цикл мероприятий.
На первом этапе прошло родительское собрание в детском саду, куда был приглашен представитель администрации школы, заместитель директора по воспитательной работе Романова О.А. Педагог-психолог Рожина Н.В. рассказала о психологических особенностях дошкольников. Представитель школы познакомила родителей с порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Затем учитель начальных классов побывал на занятиях в детском саду. Ребята отгадывали загадки, выполняли математический диктант, составляли звуковые модели слов. Они очень старались и показали хороший уровень подготовки к школе.
На прошлой недели дошколятам было предложено совершить увлекательную экскурсию по школе и почувствовать себя настоящими школьниками. Будущим ученикам удалось заглянуть в столовую, побыть в библиотеке, спортивном зале, и даже на уроке географии в 9 классе. Они познакомились с директором школы и со своим будущим учителем. В конце экскурсии ребята поделились впечатлениями о школе и получили сладкие подарки.
Сегодня дошколята побывали на настоящем уроке. Воспитатели перед началом урока настроили ребят на рабочий лад и передала эстафету учителю. Тему урока ребята определили сами. Они говорили о правилах поведения в школе. Будущие ученики учились приветствовать учителя, правильно сидеть за партой, чтобы на долгие годы сохранить здоровье, поднимать руку, отвечать у доски, задавать друг другу вопросы. И даже поработали в парах, где очень важно было договориться друг с другом.
Завершающим мероприятием станет собрание для родителей будущих первоклассников, которое пройдет в конце мая в школе.

Большое родительское собрание


22 марта в нашей школе прошло общешкольное родительское собрание в рамках межведомственной акции, посвященной ответственному родительству – «Большое родительское собрание».
Задачи акции:
• разъяснительная и профилактическая работы с родителями по вопросам воспитания детей, основам семейного и административного права;
• уголовная и административная ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних;
• организация взаимодействия семьи с органами системы профилактики, институтами защиты прав детей по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Перед родителями выступали:
• педагог-психолог МБОУ «Малиновская СШ» Щетинина Анастасия Андреевна «Влияние стиля воспитания на психологическое здоровье ребенка в условиях семьи».
• врач-педиатр сельской врачебной амбулатории Ревтович Надежда Александровна «Влияние современных условий на здоровье детей»;
• инспектор ОДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» старший лейтенант полиции Филиппова Ксения Юрьевна, тема «Информационная манипуляция. Как защитить детей от экстремизма и терроризма в сети Интернет».

Спортивное мероприятие «Дочки-матери»


Весна за окнами сияет, посмотри! Прекрасен мир, цветением объят… Возьми же ясность утренней зари, Дыханья свежесть пусть подарит сад, И пусть сияют радостно глаза, И пусть душа от счастья запоет, Пусть мимо прошумит гроза, Пусть только радость дарит каждый год!

Самый яркий, весенний праздник в году – это 8 Марта! В этот день принимают поздравления все девочки, мамы, бабушки.

В нашей школе прошло спортивное мероприятие: «Дочки – матери!». Праздник получился очень душевный, трогательный, задорный. Четыре мамы и четыре дочки показывали свои спортивные умения. Самыми весёлыми и увлекательными конкурсами были: «Приготовление первого блюда», девочки на скорость несли большие кастрюли мамам, мамы варили обед. Так же понравились участникам такие конкурсы, как : «Уборка в доме», «Перетягивание каната».

Первое место было присуждено мамам и дочкам из 1 А класса, второе место заняли мамы и дочки из 1 Б класса. Все участники награждены грамотами и сладкими призами. Все участники были очень довольны, ведь такой праздник объединяет педагогов, родителей и детей с родной школой.

Собрание для родителей будущих первоклассников


Для каждого человека волнительно делать шаг во что-то новое, неизведанное. И как волнительно это делать родителям будущих первоклассников, которые в этом году пойдут в школу.
24 февраля в МАДОУ «Малиновский детский сад» прошло собрание родителей подготовительной группы. Тема собрания «Подготовка детей к школе». Педагог-психолог детского сада Рожина Н.В. рассказала родителям о трудностях адаптации ребенка к школе, дала рекомендации родителям по устранению пробелов в подготовке к школе.
На собрании присутствовала представить администрации МБОУ «Малиновская СШ», заместитель директора по ВР Романова О.А. Она рассказала родителям о порядке приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, ответила на вопросы родителей.

Акция «Армейский чемоданчик»


Февраль в истории нашей Родины богат значительными событиями, а среди них, пожалуй, в первом ряду стоит День воинской славы России – 23 февраля День защитника Отечества.
22 февраля в нашей школе проходила акция «Армейский чемоданчик», посвящённая Дню защитника Отечества.
Ребята принесли множество памятных вещей, предметов армейской жизни своих дедов, отцов и братьев, отдавших долг Родине. На школьной линейки девчонки и мальчишки начальных классов рассказали истории судьбы защитника Отечества и продемонстрировали предметы его быта, связанного со срочной или профессиональной службой.
Все принесённые вещи собирали в импровизированный чемодан. Романова Оксана Александровна дополняла рассказы ребят про кители, фуражки, ремни, фляжки и др. Обучающееся с большим интересом слушали вступающихся.

Всем защитникам Отчизны,
Храбрым, сильным, боевым.
Пожелаем счастья в жизни,
Дать отпор врагам любым!

Логопедическая игра «Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать»


В рамках краевой акции «3П» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи учителем-логопедом была проведена логопедическая игра «Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать». Суть игры заключалась в проговаривании чистоговорок, скороговорок разными способами.
Всем известно, что чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата, помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении.
В игре «Шляпки», нужно было предложенную чистоговорку произносить сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук, словно говоришь глухому человеку, который умеет читать по губам. А затем темп был увеличен, при условии, не снижения качества произношения.
В игре «Паровозик» учащиеся проговаривали чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем – громко, с такой же активностью органов артикуляции.
К игре «Книга знаний» учащимся нужно было по картинке на отрытой странице воспроизвести ранее изученные чистоговорки. Это вид деятельности был более успешен для обучающихся, так как эти чистоговорки они изучали ранее на логопедических занятиях.
Далее было еще интереснее и смешнее. Вниманию ребят были предложены скороговрки.
Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стихов и фраз. Но попробуйте сразу правильно и быстро произнести любую скороговорку. Например:
Водовоз вёз воду из водопровода.
Получилось? Не тут-то было. Вся прелесть скороговорки в том, что с первого раза её ни за что не проговоришь. Ведь по правилам игры скороговорку не читают, а повторяют со слуха, что гораздо труднее. Это делает скороговорки полезными упражнениями, которые способствуют улучшению звукопроизношения, дикции обучающегося, приучают быстро менять положение органов артикуляции при произношении трудных сочетаний звуков, помогают устранить нечёткое, словно с кашей во рту, произношение, а также превращает их в увлекательную игру, в словотворчество.
С участниками игры, мы, для сказочного героя, сороки-Маруси – чемпионки по произношению скороговорок- воспроизводили разные скороговорки. Было весело, смешно, а кому-то обидно, что никак не мог правильно произнести уже, практически, выученную наизусть скороговорку. При каждой попытке менял местами слова, проглатывал окончания, сбывался с ритма.
В конце игры мы с ребятами подвели итог:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Классный час «Что такое доброта?»


В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в 1 Б классе прошел классный час на тему «Что такое доброта?» . Мероприятие было проведено с целью расширить представления обучающихся о понятиях «добро» и «доброта», акцентируя внимание на проявлениях доброты как качества человека в повседневной жизни. Напоминание о том, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями, им труднее, чем всем остальным, и наш долг — уделять им внимание.
В конце урока дети создали дерево, не простое, а «Дерево добрых дел». И росли на нём ни листочки, ни цветочки, а добрые сердца первоклашек. Каждый ребенок делился с классом своими добрыми делами, и на дереве «загоралось» новое сердце.

Тренинг «Особые дети»


2 декабря прошел тренинг «Особые дети» в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», которая направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство.
Ребята начальных классов приняли участие в тренинге, целью которого стало формирование позитивного мышления, благоприятных взаимоотношений детей в коллективе и раскрытие творческого потенциала.
Участники тренинга проявили свои возможности в играх «Алфавит», «Чудесная фигура» и «Цветок единения». В данных упражнениях школьники придумали ассоциации, из выбранных фигур придумывали общую мини-сказку и создали картину, которая характеризует их.
По завершению занятия ребята подвели итог: несмотря на то, что мы все разные, мы едины!

«Путешествие в мир сказок»


В рамках краевой акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем» для обучающихся 1-2 классов была проведена викторина «Путешествие в мир сказок».
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Викторина состояла из пяти туров.
1 тур это игра «Дополни имя».
Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, дети продолжают.
А вы знали, что сказочные герои могут давать полезные советы? Сегодня, во 2 туре «Кто дал полезный совет?», ребята нашли этому подтверждение.
Был и «Юмористический» тур, и «Кто быстрее?», и на последок «Сундук с секретом». В нем находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета необходимо отгадать, что же находится в сундуке.
Так что было весело и интересно, главное познавательно.
Победителей в викторине у нас три: Ярослав В. 1Б, Егор М. 2А и Валентина К. 2Б класс. Примите наши поздравления!!!

Классный час «УЧИМСЯ БЫТЬ ТЕРПИМЫМИ»


В период с 15 октября по 10 декабря 2020г. в Красноярском крае проходит краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», направленная на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство.
Обучающиеся нашей школы не остались в стороне и присоединились к этой акции.Активисты РДШ Иван П., Илья М. и Владимир К., обучающиеся 10 класса, подготовили классный час-презентацию «УЧИМСЯ БЫТЬ ТЕРПИМЫМИ», который провели в 4Б классе.
В ходе этого мероприятия ребята выяснили для себя: что такое терпимость, толерантность;как стать терпеливым?
В итоге каждый для себя сделал вывод:
• Каждый может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.
• Не делай другим того, чего не хотел бы от других.
• Не делай другому того, от чего больно тебе.
• В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.
• Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.
• Как ты думаешь о себе, так думай и о других.
• Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
• Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Литературная выставка «Все мы разные»


Акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство. Взаимодействие нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, инвалидностью, органичное вхождение этих детей в социальное окружение, полноценное участие в жизни школы, повышение их личностной успешности является неотъемлемой частью инклюзивного образования.
В рамках данной акции в школьной библиотеке организована литературная выставка «Все мы разные». Все желающие могут ознакомиться с подборкой книг по теме. Приходите!

Занятие доброты «Мы вместе!»


В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», направленной на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство.
В кружке изобразительного искусства и художественного труда «Вернисаж» прошло занятие доброты «Мы вместе!». Ребята обсуждали такие человеческие ценности, как терпимость, доброта, сострадание, сопереживание, чуткость и доброжелательность. Обсудили жизненные ситуации, приводили примеры. Итогом занятия стал группой творческий проект «Мы вместе!» Ребята нарисовали большой плакат и выполнили подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В конце занятия были сделаны выводы о том, что надо всегда следовать золотому правилу «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам».

Классный час «Любим, принимаем»


20 ноября мы со своим 4 А классом присоединилось к проведению краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», посвященную поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграции в социальное пространство. В рамках акции наш классный час мы назвали «Любим, принимаем».

Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота-
В моём друге…(Доброта.)

Ребята в дружеской атмосфере поговорили о таких человеческих ценностях, как доброта,
чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость, доброжелательность.
Предлагали различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.
Читали выразительно стихи и притчи о милосердии.

Конкурс рисунков «Я рисую мир вокруг»


В рамках краевой акции «Три П :Понимаем, Принимаем, Помогаем» в 3А классе прошел конкурс рисунков «Я рисую мир вокруг».
Истинная ценность детского рисунка заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свою личность, реализуют свой жизненный опыт. А детское рисование называют феномен детской активности.3п33
Через рисунки ребята показали, что кататься на горке, играть в снежки, лепить снеговика можно всем вместе, не взирая ни на какие различия.

Классный час доброты «Все мы люди, все мы дети»


Важнейшей задачей воспитания является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения. Среди всего многообразия отношений особое место занимает терпимое отношение. Не случайно терпение возводят в ранг одних из ведущих качеств личности: «Терпение и труд всё перетрут», «Умный смиряется, глупый надувается», «Терпя, в люди выходят» и др. Важно, чтобы из стен школы вышли воспитанники не только с определённым багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основой своей жизненной позиции. В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в 1 «А» классе прошел классный час на тему «Вместе весело шагать». Ребята посмотрели отрывок мультфильма «Гадкий утенок», пытались понять, что чувствовал гадкий утенок, почему его не принимали. Просматривая презентацию, ребята выяснили, чем люди могут отличаться друг от друга. Закончился классный час играми на сплочение коллектива: «Узнай меня», «Волшебный стул», «Ты мне нравишься». Мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом из нас есть что-то такое, что достойно уважения и любви.

Классный час доброты «Все мы люди, все мы дети»


В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», направленной на формирование толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, в 3 А классе прошел классный час доброты «Все мы люди, все мы дети». Ребята обсуждали такие человеческие ценности, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость, доброжелательность. На занятии ребята анализировали жизненные ситуации, рассказывали стихи, слушали притчу. Итогом занятия стало групповая работа по составлению правил доброты. Третьеклассники пришли к выводу: каждый может оказаться в сложной ситуации, и в такие моменты мы ждем помощи от других, поэтому нужно помогать окружающим, быть милосердными друг к другу!
Автор:О.А.Романова

Районный семейный творческий конкурс «Мой любимый педагог»


В октябре 2020 года в рамках работы клубы «Ты не один» был проведен конкурс семейного творчества «Мой любимый педагог». Поздравить любимого педагога можно было по номинациям: «Видеоролик»,
«Презентация», «Фотография (коллаж)» , «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное творчество», «Литературное творчество», «Творчество без границ».
Наша школа приняла активное участие в этом конкурсе. Усилиями родителей и обучающихся
Илющенко К.О. Моему любимому учителю (Декаративно-прикладное искусство)было оформлено 11 работ, разных номинацийБондарь А.В. Подарок учителю (Декаративно-прикладное искусство)Франц Д.Е. Для учителя (Изобразительное творчество).
В номинации «Фотография (коллаж)» жюри присвоило
3 место ученице нашей школы– Валентине Куликовой. В номинации «Изобразительное искусство» Скрибан А.И. С Днем учителя, любимый учитель! (Изобразительное творчество)Клейман Д.Ю. Подарок учителю (изобразительное творчество) — 2 место Даниилу Клейману, за рисунок «Подарок учителю»; 3 место Егору Маврину за рисунок «Мой любимый педагог».
Благодарим всех участников за проявленную активность, уважение и интерес к труду педагогов, творчество и позитив! Поздравляем победителей: детей, родителей!

Наши работы на конкурс:

Заседание клуба «Час занятий»


25 апреля в МБОУ «Малиновская СШ» прошло очередное заседание клуба для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один». В работе приняли участие родители, педагог-психолог, логопед-дефектолог.
В первой части занятий педагог-психолог Светцова Наталья Викторовна провела мастер-класс для родителей, продемонстрировав упражнения для расслабления, релаксации, снятия эмоционального напряжения.
Во второй части занятий логопед-дефектолог показала родителям свой способ улучшать настроение — вязание. Процесс вязания позволил нам не только повысить свое мастерство, но и пообщаться в неформальной обстановке на разные темы.
Родителям было предложено связать крючком длинную нить из воздушных петел, затем обклеить баночки разного размера. Тем самым получился продукт деятельности — карандашница, которую мамочки подарила своим деткам для ежедневного применения в домашних условиях

Заседание клуба энциклопедия для родителей «Развивающий предметный мир»


26 февраля на базе МБОУ «Малиновская СШ» прошло заседание районного клуба «Ты не один» по теме «Энциклопедия для родителей «Развивающий предметный мир»». В работе клуба приняло участие 22 обучающихся, 17 родителей, 9 педагогов из разных школ Ачинского района. Программа работы клуба была очень насыщенной. Детям было предложено на выбор работа в трех группах «Волшебная сказка», «Веселые нотки», «Творческая мастерская». Пока дети трудились в группах, родители получали знания, путешествуя по станциям «Чтение с увлечением», «Зарядись позитивом», «Интеллектуальные игры», «Занимательные звуки». На каждой станции родители пополняли свой багаж знаний по развитию и воспитанию своих детей: получили советы, рекомендации в овладении навыком чтения, выполнения звукового анализа,обогащения словарного запаса, учились простраивать взаимоотношения, бороться с эмоциональным напряжением, страхами, играть в развивающие интеллектуальные игры. Пока родители учились, дети приготовили номера и подарки к праздничному концерту, который завершил продуктивную встречу.

Заседание клуба «Жизнь без барьеров»


Мероприятия по подготовке и празднованию Нового года «Зимние фантазии»


День Матери. Выставка рисунков «Мамины глаза»


День Матери. Изготовление поздравительных открыток


Мастерская добрых дел


Вверх