Выравнивание фотографии по центру



Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998

Что такое инклюзивное образование?

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц.
Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей.
Цель — создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.

Информационная справка

В 2017-2018 учебном году в МБОУ «Малиновская СШ» обучается 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени – 3 учащихся (3,4,8 кл);
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с задержкой психической развития– 2 учащихся (1,2 кл);
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью умеренной степени – 1 учащаяся (4 кл), обучающаяся по индивидуальному учебному плану на дому;
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью тяжелой степени – 1 учащаяся (3 кл),, обучающаяся по индивидуальному учебному плану на дому;
— по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью легкой степени – 1 учащийся (2 кл), обучающийся по индивидуальному учебному плану на дому;
— по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи 3 обучающихся(1 кл);
— по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением зрения 1 учащаяся (3 кл).