Выравнивание фотографии по центру



Навигация. Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Нормативные документы, регламентирующие обучение обучающихся с ОВЗ

Родителям, воспитывающим детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение

Клуб родителей

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998

Что такое инклюзивное образование?

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц.
Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей.
Цель — создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.

Информационная справка

В 2018-2019 учебном году в МБОУ «Малиновская СШ» обучается 13 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени – 4 учащихся (2,4,5,9 кл);
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени – 1 учащихся (3кл) обучающийся по индивидуальному учебному плану на дому;
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с задержкой психической развития– 1 учащийся (3 кл);
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью умеренной степени – 1 учащаяся (5 кл);
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью тяжелой степени – 1 учащаяся (4 кл),, обучающаяся по индивидуальному учебному плану на дому;
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 3 обучающихся(1,2 кл);
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.2 (1 кл);
— по адаптированной образовательной программе для обучающихся с нарушением зрения 1 учащаяся (4 кл).