Физическая культура и спорт являются важным фактором для реабилитации и социально-бытовой адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ведь физический недуг в большей или меньшей степени приводит к нарушению функций организма в целом, значительно ухудшает координацию движений, затрудняет возможность социального контакта с окружающим миром. Активные физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия позволяют лучше владеть своим телом, восстанавливают психическое равновесие, возвращают чувство уверенности в себе, дают новые возможности самообслуживания и, в итоге, возврата к активной жизни. Посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.
Ребята из нашей школы с ограниченными возможностями здоровья участвовали в районном спортивном конкурсе — Сорт для всех! Они показали многообразие координационных упражнений и условий их выполнения. Специфика занятия была направлена не только на коррекцию физического, но и психического здоровья. Все занятия с учащимися носят коррекционно-развивающую направленность.
Команда не просто показала свои умения, но и заняла третье место в спортивном конкурсе. Желаем ребятам дальнейших успехов в занятиях физической культурой и спортом.
Автор статьи: Л.А. Овсеенко