Магическая химия

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А.С. Пушкин

Большинство наук, которые дети изучают в школе, своими корнями уходят в далекое прошлое. Математика, биология, физика, география,история. Все эти науки по-своему интересны и играют огромную роль в жизни человека, их достижения трудно переоценить. Уникальной наукой была и остается химия, которая в средние века даже имела другое название -алхимия, а люди, занимающиеся ею – назывались алхимиками . Они проводили магические опыты и удивляли ими своих современников .И в наше время  химия, особенно химия органического синтеза ,продолжает творить настоящие чудеса. Современные материалы – конструкционные,композитные, сделанные из нефти и газа, и применяемые  нанотехнологии изменили мир, сделав большой прорыв в экономике многих стран .За химией большое будущее ,поэтому в школе надо мотивировать учащихся заниматься этой наукой и помогают в этом, конечно, те самые опыты, которые показывали когда-то алхимики и будоражили сознание людям, никак не объясняя все происходящее .Сейчас все обстоит совсем по-другому ,каждому явлению, будь оно физическое или химическое, ученые нашли объяснения и доказательства .

Вот и нам ,приглашенным   Натальей Андреевной Игнатьевой в кабинет-лабораторию, посчастливилось окунуться в image-0-02-04-7c1e31d8cda6060ab085f7ba7e398b62b03d771827d9da14755f66e1f4e3b2c5-Vтаинственный мир химии .До начала показа опытов воспитанники летнего оздоровительного лагеря были поделены на две группы ,ребятам были выданы маршрутные листы, и Наталья Андреевна начала в ходе беседы выяснять у детей, что такое химия, что такое вещество, какие явления называют физическими,а какие химическими ? Ребята проявили эрудицию и показали хорошие знания ,отвечая на вопросы учителя. Но ждали, конечно, все опытов .И вот они начались. Детей увлекла не только лабораторная химическая посуда -колбочки, пробирки, спиртовая горелка ,штативы ,держатели ,но и разные химические вещества, которые смешивала Наталья Андреевна и мгновенно  из- под ее рук  получался фейерверк ,шел дым без огня,  выползали «фарооновы змеи», все вместе разожгли мини-костер без

image-0-02-04-2762e5e322bc71e273a462a6e067f9e468d0da547982281753795445b6b6c548-V image-0-02-04-205be2dbe621438b9820d5f9bb507ba3ddb63152b8644b8da1d53a18cba3de8b-V image-0-02-04-286efb2abad07e2511422b0e7380ddf1fc6ff3299e42204cebaaf5ea522b7690-Vспичек ,получили «молоко».После всех этих чудес ребята дружно и быстро разгадали тематические кроссворды «Что изучает химия?»  Довольные и в легком шоке « алхимики» покинули «СЕКРЕТНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ»,разочарованием лишь было то, что химию они начнут изучать только в восьмом классе.

Автор: Черепанова Т.А.