Неделя  окружающего  мира

Цели проведения недели окружающего  мира:

  • развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир»;
  • формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания;
  • создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся;
  • развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Отчет о проведении недели окружающего мира

В природе все одно с другим связано,

и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление –

ищи в нем руку человека.

Михаил Пришвин20180220_090917 20180220_113032

Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Экологическую культуру у детей следует закладывать с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить неделя окружающего мира, которая была традиционно проведена в начальной школе с  19 по 22 февраля 2018 года. В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету.

DSCN4141

Участвуя в неделе, дети ознакомились с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволило пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её. Открытие недели началось с линейки, где каждый класс получил план и задание на участие в предметной неделе по окружающему миру.Каждому дню недели соответствовал определенный цвет.  В понедельник белый, символизирующий чистоту, радость, порядок и дружбу. Во вторник красный цвет, цвет огня жажды жизни и скорости, День здоровья, праздника и рукоделия. Среде соответствовал зеленый цвет, который относится к  самой природе и вызывает чувства спокойствия и надежды, гармонию. День природы и экологии. Синий цвет представляет собой силу разума, ясность мысли. День родного края, день мечты, завершивший неделю окружающего мира.

Во всех класса прошла олимпиада «Знатоки природы».  Дети с удовольствием отвечали на вопросы, и показали хорошие знания окружающего мира и огромное желание занять призовые места: в первых классах Баркунов В., Ермолаева К.,  во вторых классах: Вахитов М., Градобоева Е., в третьих классах Дедюхина П. и Авхадеева Ю.,  в четвертых классах Елизенцева Д. и Белобородова П..

DSCN4142 DSCN4146

Викторина «Звездный час» показала высокие знания о природе и её явлениях. Самыми активными участниками стали: Баркунов В., Лямцев А., Игнатченко А, Медведко С., Ильин А., Юсупова В., Шумилова Ю..

Обучающиеся составляли кроссворды на темы «Домашние животные», «Комнатнатные растения», «Планеты солнечной системы». Кроссворды были интересны для детей, они отгадывали их с удовольствием.

Обучающиеся приняли активное участие в этих конкурсах, викторинах. В этом году ребята из всех классов очень постарались и подготовили необычайно красивую фото — выставку «Мы в ответе за тех, кого приручили». Первоклассники и второклассники создавали коллаж из цветов и «Дикие животные», плакаты  на тему загадки, пословицы и поговорки о природе.

DSCN4147 DSCN4148

Был проведен фотоконкурс среди 4 классов «Мы в ответе за тех, кого приручили», где ребята фотографировали своих любимцев. А первоклассники из пластилина вылепили фигурки домашних животных. А вот 4 класс написал сочинения «Мой домашний питомец», в котором раскрыли  свою любовь, заботу,  сострадание к домашним животным. Особенно активно участвовал 4А класс.

Хочется привести выдержки из сочинений детей: «я его купаю, кормлю, и укладываю в его кроватке. Мы всей семьей очень его любим и никогда его не бросим», «Подарили мне такое, ни за что не отгадать! Ну, такое, о котором можно только лишь мечтать!», «Шарик добрая и умная собака, он  всегда меня защитит и никогда не предаст», «я шла домой и увидела этот миленький комочек счастья, который замерзал, был голоден и боялся людей. С тех пор котенок Барсик живет у нас!», «теперь улитка к нам привыкла и доверяет нам, когда возьмешь её в руки, она не прячется в свой домик», «Фросе 4 года и  я люблю свою кошку!». Детские слова, сказаны от души. Оказалось, что наши ученики имеют фантазию, применяют свое творчество, не боятся участвовать в конкурсах, любят животных и готовы им помогать в трудное время.

Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Победители награждены грамотами.

Авторы: Иванова Л.Н. , Лямцева О.В.