Информационное пространство библиотеки

Школьная библиотека, являясь неотъемлемой частью образовательного процесса, выстраивает свою работу с учетом особенностей организации учебно-познавательной деятельности конкретного учебного учреждения, в соответствии с программой развития школы. Одной из приоритетных задач нашей библиотеки является формирование у учащихся стойкого интереса к чтению и учению, развитие навыка пользования библиотекой для получения новых знаний, не только в период обучения в школе, но и в дальнейшем.   IMG-0af9b2130ed7ea202f09fffdc0409c9f-V IMG-efa2d0c84744289e42ce43e5514cda70-V IMG-08a5b3d7a5b8a3b1645f21766474adf3-V

Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные изменения, происходящие в последующие годы в школьном образовании, — все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры — информационной культуры личности.

Именно в библиотеке ребенок научится основам информационной культуры, т.е. научится формулировать цель своей работы и запрос, искать, оценивать и отбирать необходимую информацию, уметь ее перерабатывать и  представлять. Работа по формированию информационной культуры учащихся ведется в библиотеке с учетом возрастных особенностей  детей.

Так, в рамках реализации дополнительного образования, для первоклассников (учащихся начальной школы)  была разработана программа «Информационное пространство библиотеки».

Программа «Информационное пространство библиотеки» реализуется с использованием технологий: развивающего обучения, дифференцированного, личностно – ориентированного, игровые, здоровьесберегающие, группового обучения с использованием  ИКТ. В программе используются следующие методы обучения по характеру познавательной деятельности: проблемные, исследовательские, частично поисковые.

Формы занятий:  традиционное занятие, комбинированное занятие, лекция, диспут, практическое занятие, игра (дидактическая, познавательная, развивающая, игры-шутки, игры-минутки, игра-конкурс, игра-путешествие, на развитие воображения, ролевые, деловые и т.д.), заочное путешествие,  мастерская, гостиная, защита проектов,   конкурс,  выставка, творческие отчеты,  праздник, видео-урок, презентации.

Занятия построены на принципах обучения развивающего и воспитывающего характера:

  • доступности,
  • наглядности,
  • целенаправленности,
  • индивидуальности,
  • результативности.

 

Автор: Савенкова Т.Г. педагог-библиотекарь.