Чтобы не было беды…

В рамках проведения акции «Насилие против детей» в школе дан старт мероприятиям, посвященным этой проблеме. 11 апреля в 8Б классе прошел урок-презентация «Насилие над детьми: определение и виды». Инициатором проведения были активисты РДШ: Александр Т. и Дарья П.

О детях необходимо заботиться. Они не просили о своем появлении на свет. Родители дали им DSC00761 жизнь. Поэтому они имеют перед своими малышами обязанности сопровождать его на пути взросления, пока он не станет самостоятельным, независимым и сможет занять свое место в обществе. У ребенка в отношениях с родителями имеются определенные права. Основным правовым документом, защищающим ребенка от жестокого обращения, является «Конвенции ООН о правах ребенка», статьи 6, 16, 19, 24, 27,34 и 39.

Насилие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — это преднамеренное применениеDSC00718 физической силы или власти, действенной в виде угрозы, направленной против себя, другого человека, группы лиц, результатом которого являются (или имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонение в развитии или другого рода ущерб.

Жестокое обращение с детьми (насилие) — это любое поведение по отношению к ребёнку;физическое, эмоциональное, жестокое обращение, сексуальное насилие, беспризорность, уклонение от родительских обязанностей, все это нарушает физическое или психическое благополучие ребенка, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Ребята узнали также виды насилия, основные причины жестокого обращения с детьми.

Познакомились с группами риска родителей, в которые входят: люди, подвергавшиеся насилию в детстве;люди, страдающие психическими рассDSC00717тройствами (депрессия, шизофрения, эпилепсия);люди, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;испытывающие экономические и социальные трудности;молодые матери (до 18 лет);семьи со сложным психологическим климатом.

С группами риска детей,в которые входят: 1) дети младенческого и раннего возраста, отличающиеся беспокойностью и раздражительностью, что зачастую проявляется жестоким физическим обращением со стороны взрослых; согласно статистики, большинство случаев жестокого обращения с детьми случалось в первые два года жизни;2) детьми с физическими и психическими отклонениями; у ряда родителей дети, имеющие видимые физические отклонения, умственную отсталость или другие выраженные дефекты вызывают реакцию отвержения, раздражения и даже агрессии; 3) дети с гиперактивным и импульсивным поведением, что часто раздражает и утомляет родителей и толкает их на путь физического наказания ребёнка, следует отметить, что плохое поведение детей в ряде случаев уже является результатом жестокого обращения с ними.

Администрацией Ачинского района были предложены памятки для тех, кто воспитывает: «Как предупредить насилие над детьми», «Советы родителям», «Законы, защищающие ребенка».

«Памятка для детей» с номерами телефонов: экстренной психической помощи: 8(39151) 7-06-76;

специалиста по защите прав детей Администрации Ачинского района8(39151) 7-50-10;

2-800-2000-122-детский телефон доверия, если: *возникли сложности в отношениях в семье, *тяжелые переживания, ссоры с другом/подругой, *возниклипроблемы в школе, *тебе страшно, *чувствуешь себя одиноким, *переживаешь расставание, не знаешь, как поступить в сложной ситуации.

Думаю, что урок не прошел даром, и ребята сделали для себя определенные выводы и в дальнейшем избегут проблем насилия.

Педагог-организатор:Е.Я.Шаталова